Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у неё преобладают» Автор: Я. Л. Коломинский (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания хотел донести до нас мысль о том, что значимость каждой отдельной личности для развития и стабильного существования общества основывается на том какие конкретно потребности свойственны данному человеку.

Перейдем к теоретическому обоснованию данного высказывания. Потребность – нужда человека в том, что составляет неотъемлемое условие его существования. В мотивах деятельности, то есть в совокупности внешних и внутренних факторов, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность его деятельности, как раз проявляются человеческие потребности. Существует несколько возможных классификаций потребностей.

Первая предполагает их деление на биологические, социальные и духовные или идеальные. Вторая, разработанная А. Маслоу, предусматривает деление потребностей на первичные: экзистенциальные и физиологические; и вторичные: социальные, престижные и духовные. Все виды потребностей связаны между собой, так как часто утоление одних служит одновременно и для удовлетворения других, порой более значимых для личности. Социологи выделяют так называемые разумные потребности, которые способствуют развитию в человеке его истинных человеческих качеств, прививают стремление к истине, знаниям и высшим идеалам, а также выражаются в желание человека помогать другим и нести добро, что благотворно влияет на устойчивое развитие социума. Таким образом, мы видим, что общественная ценность личности формируется в зависимости от того, какую часть потребностей человека занимают разумные потребности, как много внимание человек уделяет их удовлетворению.

Перейдем к фактическому обоснованию высказывания Я. Л. Коломинского. Первым аргументом может послужить пример из литературы. Клавдия Челищева, окончившая Бестужевские курсы в Петербурге, решает отправиться на суровый Сахалин. Она хочет использовать полученные знания, не чтобы удачно жениться и стать светской дамой, а чтобы сеять “разумное, доброе, вечное” там, где это особенно необходимо, чтобы восстановить справедливость и дать возможности, которые позволят оставить криминальную деятельность живущим там людям. Данный пример ярко иллюстрирует, что человек, в большей степени преследующий разумные потребности, значительно повышает ценность своей личности для всего общества.

Следующим аргументом может стать факт из социальной жизни. Гражданин Р. Получил отличное юридическое образование, но вместо того, чтобы служить на благо общества и закона, он стал преследовать лишь свои материальные потребности. Хорошее знание законов превратило его в сторонника правового цинизма, в результате чего он долгое время занимался мошеннической деятельностью, оставаясь безнаказанным. Общественная ценность личности в данном случае равна к нулю, так как Р. не чурался подрывать экономическое благосостояние других людей в целях собственного обогащения.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: уровень общественной ценности каждой личности основывается на том, удовлетворению каких конкретных потребностей человек уделяет больше всего внимания и сил, какие из них преобладают над всеми остальными. И это должно учитываться всеми гражданами, чтобы здраво оценивать ценность своей жизнедеятельности в рамках целого общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.