Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают.» (Я. Л. Коломинский) (ЕГЭ обществознание)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

Высказывание российского психолога Я.Л Коломинского посвящено проблеме потребностей человека и их влияния на социальный статус. В своем изречении автор говорит о том, что именно потребности зачастую являются определяющим фактором положения человека в обществе. Эта проблема никогда не теряет своей актуальности, и сегодня, в эпоху культуры потребления и материальных ценностей, потребности человека особенно важны. Высказывание автора кажется мне совершенно справедливым, поскольку потребности людей действительно могут много рассказать о них.

Прежде чем я перейду к аргументации, стоит разобраться в том, что же такое потребности. Согласно определению, потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизнедеятельности его организма и развития его личности. Социологи выделяют три типа потребностей: биологические, социальные и духовные. Биологические потребности – это то, что необходимо для развития человека, как индивида. Социальные потребности в свою очередь – это то, что требуется для развития человека как личности: общественное признание, общение с другими людьми. А духовные или идеальные потребности отвечают за развитие в человеке индивидуальности: потребность в получении знаний, творчестве, самовыражении. Чтобы до конца понять данное высказывание, надо определить понятие социального статуса. Социальный статус – положение человека в обществе, которое он занимает согласно своему возрасту, образованию, происхождению и так далее.

Американский социолог и психолог, Абрахам Маслоу разработал теорию иерархии потребностей, так же известную как Пирамида Маслоу. Ученый утверждает, что все потребности человека представляют собой некую ступенчатую структуру, где все потребности идут по возрастанию. Основой этой схемы являются физиологические потребности, которые Маслоу считал решающими в возникновении у человека других, более высоких типов потребностей. Если человек сыт, одет и обут, у него появляется почва для того, чтобы задуматься над чем-то большим. И так постепенно человек доходит до самой вершины «пирамиды», то есть потребности в самоактуализации. Коломинский в своей цитате, пользуясь открытием Маслоу, утверждает, что чем выше человек находится в пирамиде потребностей, тем выше его общественная ценность.

Обратимся к аргументам из художественной литературы. В произведении Гончарова «Обломов» главный герой живет достаточно праздной жизнью, тратя время в основном на сон и еду. Потребности Обломова сводятся к физическим, следствием чего и является такая бесславная жизнь. В то время как его друг и антипод Штольц живет потребностями социальными и идеальными. Ему важна семья, работа, самовыражение, высокие идеи. Бесспорно, общественная ценность Штольца в разы выше ценности Обломова.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, психолог Коломинский был абсолютно прав, когда говорил о важности потребностей в жизни человека и их влиянии на его личность и социальный статус.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

9.2 Теоретическое содержание раскрыто неполно (1 балл)

Правильно раскрыты следующие теоретические понятия: потребности, виды потребностей, шкала Маслоу, социальный статус.

Надо было, кроме того. Раскрыть роль деятельности как способа удовлетворения потребностей и фактора социализации. Одна и та же деятельность может осуществляться с разной мотивацией, а мотивация определяется потребностями и интересами. Это и приводит к разным результатам, имеет разную ценность для общества и как следствие - различное положение людей, которые эту деятельность осуществляют. А вот какие потребности будут главными - здесь определяющую роль играет воспитание, социализация.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл) Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

29.4 Фактические аргументы – (1 балл)

(не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории)

Приведен 1 корректный пример из литературы.

Можно было.Пример из отечественной истории - М.В.Ломоносов. Потребность в знаниях, пренебрежение к быту и готовность испытывать нужду и лишения, огромное трудолюбие - вот что сделало из поморского крестьянина великого русского ученого, академика. Конечно, Ломоносовым двигали не только идеальные потребности, но и социальные - потребность в созидании, признании, более высоком социальном положении. Если этот статус достигается самоотверженным, честным, результативным трудом, то такая потребность достойна уважения и признается и ценится обществом.

Итого: 4 балла

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.