Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


По высказыванию В. Белинского: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» пример (ЕГЭ обществознание)


Основная идея в цитате Белинского заключается в том, что человек — биосоциальное существо. По мнению автора, при рождении по инстинктам и потребностям человек мало чем отличается от животного. Но в процессе социализации он учится не только удовлетворять свои потребности различными способами, но и обнаруживает у себя желание общаться, развиваться, думать о многих вещах, то есть человек приобретает потребности социальные, духовные.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Понятие «биосоциальное существо» характеризует человека как существо с потребностями не только биологическими, но и социальными. Последние как раз и являются главной отличительной чертой человека разумного от животного. Для людей важно общение, умение излагать свои мысли, воплощение своих идей в реальность; важно выражение чувств и эмоций. Животные же наделены лишь биологическими потребностями: пища, вода, размножение, защита.

Вернемся к схожести животного и человека при рождении. У новорожденного ребенка существуют такие же биологические потребности, как и у животного, он нуждается в пище, защите; ребёнок также испытывает страх. Но при взаимодействии с обществом в течение всей жизни у человека формируется личность. Он получает знания, которые после направляет в нужное русло. Меняется способ удовлетворения потребностей, появляется контроль над ними. Общество делает из человека с неконтролируемыми биологическими потребностями человека с множеством других потребностей и способами их достижения. Приведённые мною теоретические положения подтверждают слова автора о том, что человек при рождении неотличим от животного (с точки зрения потребностей), но при социализации он становится личностью с большим количеством потребностей.

В истории человечества были случаи, когда ребенок воспитывался среди животных, с помощью одного из таких случаев можно найти подтверждение словам автора. В конце XVIII века в лесу Франции нашли ребенка. Мальчик стал объектом длительного наблюдения. Он вел себя подобно животному: не имел членораздельной речи, не нуждался в одежде. Через некоторое время исследователи пытались социализировать мальчика, но все было безуспешно. Данный пример показывает, что для развития способностей в человеке необходимо влияние другого человека, общества.

Смоделируем ситуацию развития человека в обществе для подтверждения второй части цитаты автора. В городе N. на свет родился мальчик. Новорожденный ребёнок не обладает членораздельной речью, умением размышлять, но имеет потребность в выживании. Если мы вместо словосочетания «новорожденный ребенок» поставим, например, «существо», то нельзя будет точно сказать, что это человек, ведь данные характеристики идеально подойдут и животному. Спустя семь лет ребенка отправляют в учебное заведение, где у него появляется постоянное окружение. Он ежедневно проводит четверть суток в одном окружении, где принято получать знания, где-то с помощью устных ответов, то есть членораздельной речи, где-то с помощью письменности, то есть умения использовать подручные средства, а где-то при помощи лекций, то есть использование навыка анализа полученной информации. Все эти применения своих возможностей дается только в обществе человеческом. При каждом взаимодействии человека с обществом он получает всё больше умений, знаний, желаний. Данный пример показывает, что с социализацией у человека появляется возможность открывать для себя что-то новое, использовать это и стремиться к совершенствованию.

Таким образом, проанализировав теоретические и фактические примеры, можно сделать вывод о том, что на появление потребностей (например, в самовыражении, признании и уважении) влияет окружение. Человеческое общество в любом возрасте оказывает сильное влияние на формирование социальной природы человека. Человек — биосоциальное существо. Биологические потребности дает природа, но развивает их общество. Социальные потребности появляются в обществе, развивает их так же общество, его влияние.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id73911




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 23:20:01
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение