Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию Белинского: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» пример (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании раскрывается идея о том, что индивидом человек является с рождения, а личностью он становится лишь в процессе социализации. В. Г. Белинский утверждает: для того, чтобы стать полноценным членом общества и обрести многообразные качества нужно находиться в обществе.

Известно, что процесс социализации сопровождается наличием агентов социализации — первичных и вторичных. Так, к первичным можно отнести, например, семью, а к вторичным — СМИ, армию, государство и других. Для того чтобы контролировать поведения человека, существует множество социальных норм, главная цель которых — регулирование поведения и общения людей в обществе, их взаимодействия. Примером социальных норм могут служить традиции, обычаи, право, мораль, религиозные нормы и так далее.

Ещё одним элементом социального контроля являются санкции — реакция со стороны людей по поведение человека или социальной группы. Известно, что существует четыре вида санкций, к которым относят формальные позитивные (например, награждение званием), формальные негативные (к примеру, увольнение или выговор), неформальные позитивные (пример: аплодисменты) и неформальные негативные (например, отказ пожимать руку или неодобрительные взгляды).

Для подтверждения всего вышесказанного хочу привести пример из фактов общественной жизни. В лесах страны Z был найден ребёнок 12-ти лет. В ходе расследования выяснилось, что на протяжении всей жизни этот ребёнок жил с волками в пещере. Он не мог разговаривать и не понимал человеческую речь, ел только с пола, не умел пользоваться столовыми приборами. Когда его что-то пугало, он начинал завывать или рычать и прятался под кровать; не умел стоять на двух ногах и передвигался как животное. Его попытались приучить к человеческому поведению, одна их усилия были напрасны, ребёнок не понимал, что от него хотели и попросту не мог ничему научиться. Таким образом, мы видим, что индивидом человек рождается, а личностью – становится в процессе социализации.

Второй пример приведу из личного социального опыта. У друзей моей семьи есть шестилетняя дочь. Только благодаря тому, что ее родители играли с ней в развивающие игры, общались с ней, предоставляли возможность наслаждаться различными развлечениями, учили нормам этикета, она смогла социализироваться, и в детском саду у неё появилось множество друзей. Она стала очень общительной, что способствовало появлению множества знакомств. Чего нельзя сказать о том времени, когда она была ещё совсем маленьким ребенком, когда она даже не понимала слов и не всегда узнавала своих родителей, Разница состоит в том, что тогда она была именно индивидом — единичным представителем человеческого рода. Таким образом, можно заметить, что для того чтобы стать личностью, необходимо время, ведь ею не рождаются.

В заключение хочу отметить, что личностью становятся лишь в процессе социализации, которая продолжается всю жизнь человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.