Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Даль затрагивает идею о том, что человек, который воспитывает другого человека, сам должен обладать теми качествами, которые хочет видеть у своего воспитанника. По мнению автора, если воспитатель хочет, чтобы воспитанник оправдал его ожидания, то он должен быть примером для него и придерживать тех установок и принципов, к которым его приучает. Я согласна с мнением автора, ведь проблема данного высказывания очень актуальна. В своей жизни я часто встречаю родителей, которые хотят видеть своего ребенка порядочным и нравственным человеком, но когда он вырастает, то не оправдывает их надежд.

Зачастую это происходит как раз из-за того, что родители не были должным примером для своего чада.

Воспитание - это целенаправленное формирование личности для ее подготовки к участию в общественной жизни. Оно подразумевает под собой освоение новых ролей - моделей поведения, а также усваивание норм. Освоение ролей и изучение норм длится всю жизнь. Процесс социализации – это процесс усвоения ролей. Как правило социализация и воспитание связаны. Стоит отметить, что речь человека, его физическое становление развиваются лишь в определенные периоды, в то время как такие формы воспитания как культурные правила нормы, навыки и умения, ценности усваиваются и меняются на протяжении всей жизни. Одним из основных методов воспитания считается авторитет старших.

Пример воспитателя, который не являлся должным образцом для своего воспитанника, показан в комедии Фонвизина "Недоросль". В нём повествуется о семействе Простаковых, которые алчны, невежественны и жестоки. Госпожа Простакова - женщина, очень любящая своего сына. Она хотела вырастить его образованным, а также ожидала того, что он будет ее любить. Но с детства Митрофан видел как его мать бьет и бранит отца, что повлекло за собой неуважение к ним обоим. Его все время баловали, разрешали лениться, поэтому он не проявлял никакого интереса к учебе и вырос необразованным. Неуважительное отношение к людям и постоянное желание получения прибыли со стороны родителей сделали его абсолютно безнравственным. В конце концов Простакова получила плоды своего воспитания, когда в финальной сцене произведения сын отвернулся от матери. Все это произошло именно потому, что воспитатель не являлся тем, кем хотел сделать своего воспитанника.

Лев Толстой - известный русский писатель и мыслитель. Значительная роль принципов этики ненасилия принадлежит ему. В своих книгах он продвигал концепцию непротивления, а за основу жизнеустройства брал идеал любви. Именно он стал учителем, а также источником вдохновения для такого человека как Махатма Ганди. Ганди в письме к Толстому описывает себя как его ученика. Однако Толстой не только являлся учителем и примером для многих людей, но и практиком всего того, что он проповедовал. Во многом это помогло Ганди в продвижении его идеологии национально-освободительного движения в Индии, так как он также, как и его воспитатель, был не только теоретиком, но и практиком.

Таким образом, можно сказать, что воспитатель, конечно же, должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника, ведь именно он становится образцом и эталоном поведения для своего ученика.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение