Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В. Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)

Автор поднимает проблему роли семьи как социального института. Данным высказыванием он желает сделать акцент на том, что семья является агентом первичной социализации индивида. Это означает, что именно она дает возможность ребенку понять: что такое мораль и нравственность.

Цитата имеет глубокое теоретическое обоснование. Прежде всего стоит начать с понятия «социальный институт». Это устойчивая, исторически сложившаяся форма организации людей, обладающая множеством функций, главная из которых - удовлетворение общественных потребностей.

Но помимо этой существуют и другие функции: регулятивная, коммуникативная, интегративная и социализирующая. Под понятием «социализации» в обществознании понимается приобщение индивида к сложившимся общественным устоям, продолжающееся на протяжении всей жизни. Социологи выделяют два вида социализации: первичную и вторичную. К агентам первичной социализации относят, например, семью, школу. А к агентам вторичной - армию. Именно при первичной социализации индивид получает необходимые знания о мире, о духовных и культурных ценностях людей. Поэтому семья - малая социальная группа, способствующая удовлетворению важнейших общественных потребностей, таких как воспроизводство населения, является агентом первичной социализации индивида. Как и у любого социального института у семьи есть несколько функций: рекреативная (досуговая), социально-воспитательная, психологическая, репродуктивная, экономическая. Именно благодаря социально-воспитательной функции ребенок, как и отметил автор, учится нормам морали и нравственности. А мораль - это специфический способ регулирования общественных отношений, основанный на представлениях о добре и зле. Поэтому высказывание Сухомлинского как никогда актуально.

Я не могу не согласиться с точкой зрения автора, ведь именно в семье ребенок может не только физически, но и духовно развиться, впитав в себя основные нравственные качества, которые родители воспитывают в нем. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Недавно на уроке литературы я познакомилась с величайшим произведением Л. Н. Толстого «Война и мир». Семью Ростовых можно назвать эталонной, потому что в ней все строилось на доброте и искренности. Поэтому все дети этой семьи стали высоконравственными личностями, для которых моральные принципы являлись основой бытия. А в семье Курагиных же все было наоборот. Деньги-определяющее звено в их обществе. Нормы морали не ценились так, как в семье Ростовых, поэтому Элен и Анатоль выросли безнравственными людьми.

Другой пример я хотела бы привести из личного социального опыта. Уже с самого детства мои родители водили меня на благотворительные вечера, учили помогать нуждающимся. Именно поэтому сейчас я постоянно принимаю участие в благотворительных акциях («Подари жизнь»), ведь мои родители объяснили мне то, как важно протягивать руку помощи тем, кому она так нужна.

Таким образом, рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что семья является агентом первичной социализации, где ребенок, следуя примерам и наставлениям своих родителей, родственников, по-настоящему учится творить добро.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.