Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Сухомлинский: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания хотел донести до нас мысль о том, что именно в семье человеку в первую очередь нужно поведать, что есть добро, в чём оно выражается и как следовать пути добродетели, так как этому периоду развития человека свойственна его высокая восприимчивость и принятие получаемого знания, ценностей, необходимых для дальнейшего нормального функционирования в обществе.

Перейдём к теоретическому обоснованию данного высказывания. Семья в широком смысле слова — социальный институт, призванный удовлетворять базовые потребности человека. Семья в узком смысле — малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, все члены которой связаны взаимными правами и обязанностями. Среди функций, выполняемых семьей выделяют репродуктивную, хозяйственно-бытовую, эмоционально-психическую, социального контроля, реакционную и другие. Несмотря на современные тенденции ослабления роли семьи в развитие индивида, она по-прежнему остаётся важным агентом его первичной социализации. Значительную часть своей жизни человек проводит в кругу семьи, в больше степени в детстве и юношестве, когда он наиболее восприимчив к поведению других членов семьи, учиться на примере взрослых и быстрее усваивает новое знание о мире и обществе.

Как почва, разум ребёнка должен быть подвергнут возделыванию, чтобы дать хороший урожай, поэтому необходимо дать те знания, которые позволят ему нормально сосуществовать в социуме. Мы видим, что принципы добра должны прививаться именно в семейной среде, потому как с возрастом образ мышления человека, его отношение к жизни будет всё сложнее изменить.

Перейдём к фактическому обоснованию высказывания В. Сухомлинского. Первым аргументом может послужить пример из литературы. Героиня романа-эпопеи "Война и мир" Л. Н. Толстого, Наташа Ростова, росла в атмосфере семейного тепла и уюта; как раз в детстве она и овладела всеми своими лучшими качествами такими как умение делать безвозмездное добро, говорить правду, искренно любить. Семейное воспитание определило её смелый поступок, когда во время подступа Наполеона к Москве девушка отдаёт подводы раненым солдатом и офицерам, вместо того, чтобы спасать на них своё наследство невесты.

Следующим аргументом может стать факт из социальной жизни. Алексей рос в очень суровых условиях: папа редко бывал дома, а когда приезжал жестоко издевался над женою. Оба родителя не озаботились о нравственном воспитании сына, но момент был упущен — мальчик вырос и закрылся в себе. Пример отца, отсутствие привитой духовности привели юношу на путь преступника. Всё доброе и светлое навсегда потеряло для него значение. Этот пример ярко иллюстрирует, как важно прививать в семье, что есть добро и учить его совершать.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: семья, действительно, та первичная среда, где человек должен учиться добру, ведь в этот период жизни у человека складывается характер, миропонимание, и позже человеку будет всё сложнее принять принципы гуманизма. И это должно учитываться всеми родителями, которые порой не заслужено умаляют значимость нравственного воспитания ребёнка, не обеспечивая ему нормального духовного развития.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.