Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В.М. Сухомлинский) пример (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием В.М. Сухомлинский хотел сказать, что семья оказывает большое влияние на человека как на личность, является одним из важнейших институтов первичной социализации. Выполняя свои функции, семья формирует мировоззрение человека и помогает ему усваивать основные моральные ценности.

Семья – это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Семья выполняет ряд важных для общества функций: репродуктивная, социализации, хозяйственно-бытовая, экономическая, социально-статусная, эмоциональная, защитная, духовно-нравственная, досуговая.

Все эти функции по-своему очень важны для общества, но одной из важнейших функций, выполняемых семьёй, является воспитательная: развитие способностей и интересов человека, передача детям взрослыми членами семьи накопленного обществом социального опыта, именно в семье человек получает первые знания о нормах морали, правилах поведения в обществе, беря пример со взрослых. Также не менее важной функцией семьи является функция социализации. Ведь именно семья является одним из важнейших агентов первичной социализации – людей, социальных групп, социальных институтов, осуществляющих социализацию. В семье ребенок формируется как личность, получает первые знания об окружающем мире и формирует важные навыки, необходимые для успешного функционирования в обществе. Последней, но не по важности, является духовно-нравственная функция: все члены семьи постоянно способствуют нравственному совершенствованию друг друга. Таким образом, семья, выполняя свои функции и являясь одним из важнейших агентов первичной социализации, оказывает огромное влияние на формирование личности человека, даёт ему основные моральные и нравственные ориентиры, помогает усваивать основные моральные ценности.

С высказыванием В.М. Сухомлинского трудно не согласиться. Обратимся к ситуации рассмотренной в школьном курсе истории. На уроке мы анализировали жизнь первого русского царя Ивана 4. В детском возрасте он остался круглым сиротой, и хоть обязанность воспитывать его легла на плечи бояр, никто из них не хотел особо этим заниматься. В добавок ко всему с детства Иван был окружён атмосферой предательства и лицемерия бояр. Таким образом, у Ивана Грозного не было полноценной семьи, которая могла, выполняя свои функции и являясь важнейшим агентом первичной социализации, заложить в него правильные основные моральные ценности. В итоге Иван 4 вырос практически не социализированным и не имел практически никаких моральных, нравственных ориентиров и ценностей. В результате чего, он стал известен, как один из самых жестоких и аморальных правителей за всю историю России, для которого ничего не стоило отнять человеческую жизнь, в результате того, что у него не было семьи, которая могла бы выполнять свои базовые функции, Иван не имел даже элементарных представлений о добре и зле.

Другим примером служит личность одного из генеральных секретарей ООН Пан Ги Муна. О истории его жизни я прочитал в журнале «Вокруг света». С детства родители Пан Ги Муна вкладывали в своего ребёнка все самые необходимы моральные ценности, формировали его мировоззрение таким образом, чтобы в него выписывались все необходимые нравственные ценности. На своём примере, даже во времена Корейской войны, на которую пришлось детство мальчика, его родители на своём примере показывали, что всегда можно обойтись жестокости, решить всё мирным путём, они дали ему правильные представления о добре и зле. В итоге Пан Ги Мун вырос очень порядочным и добрым человеком, многие из тех, кто знаком с ним, называют его образцом морали. Также в течение 10 лет он являлся генеральным секретарём ООН, занимать такую должность может не каждый, в человека её занимающего должны быть вложены все необходимые нравственные ценности, он должен обладать чётким представлением о добре и зле.

Таким образом, приведённые аргументы показывают, насколько важна семья для формирования личности человека. Являясь одним из самых важных агентов первичной социализации и выполняя свои функции, именно семья формирует мировоззрение человека, закладывает в него все самые необходимые моральные ценности, формирует представление человека о добре и зле.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.