Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Личностью не рождаются, ею становятся (ЕГЭ обществознание)

Личностью не рождаются, ею становятся. Данным высказыванием автор хочет сказать, что нельзя родиться личностью, ее нужно стать. А личностью можно стать, в процессе социализации.

Рассмотрим пример становления личности из литературы. В романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринев прошел непростой путь социализации. Он получил посредственное образование. Жил беззаботно, не имея привычки серьезно задумываться о каких-либо проблемах, а тем более решать важные жизненные вопросы. Первичным институтом социализации для него оказалась семья. Семья — основной социальный институт, способствующий удовлетворению важнейших человеческих потребностей. Именно в семье в Петра заложили социально значимые черты и качества, такие как честность, благородство, доброта, порядочность, патриотизм, верность своему делу.

Первичный агент социализации, отец, беспокоился о личностном развитии сына, поэтому решил отправить Петрушу в армию, но не в Петербург, где жизнь его должна была быть полна «удовольствий», а в Оренбургскую область, «понюхать» пороху. Первичным агентом социализации для него также был Савельич, его крепостной слуга. Старик с детства занимался воспитанием Петра. Савельич указывал барину на его проступки, и противился требованиям, которые считал неразумными. Петра тяготила его опека, так как в силу своего возраста молодой хозяин хотел почувствовать себя взрослым, свободным. Так по наставлению отца барину предстоял путь в армию. По дороге он успел проиграться в карты, серьезно обидеть Савельича. Позже он искренно раскаивался, сам просил прощения у своего слуги, в этом раскрывается его настоящая сущность: умение признать свою вину, его искренность и доброе отношение к Савельичу. Честность - это важный урок, который Петр выяснил на пути становления личностью. Гринев честен и с самим собой, и с другими. Так же попав в степи в сильную бурю, Петр встречает вожатого, который помогает добраться до ближайшей гостиницы. За оказанную им помощь Петруша проявляет к бедному человеку доброту, хотя этого делать не обязан, и дарит ему свой заячий тулуп, тем самым показывая свое благородство и порядочность.

Институтом первичной социализации для Петра стала армия. Именно там проявились социально значимые качества заложенные в барина. В крепости он встречает Швабрина, который несправедливо оскорблял доброе имя Маши. Петр вызывает подлого Швабрина на дуэль, защищая доброе имя свой любимой. Он рискует собственной жизнью за честь другого человека. Это показывает, что для личности Петра неприемлемы подлость, ложь и клевета, он защищает не только свою честь, но и честь дорогого для себя человека. Тем самым проявляя себя как личность.

Хорошим подтверждением личности Петра является то, что даже в самый трудный момент своей жизни он не изменил себе. Так при захвате Белогорской крепости Пугачевым, перед Гриневым стоял выбор: умереть или присягнуть восставшим. Петр был патриотом, как говорил его отец: «служи верно тому, кому присягнешь». Он не задумывался о предательстве ради спасения собственной жизни. Этим Петр проявил себя как личность, показывая то, что он человек чести , что он предан и верен самому себе и своим устоям. Именно поэтому даже Пугачев уважал Гринева, он видел в нем личность, и высоко ценил его качества. Таким образом, мы видим, что Петруша в результате социализации приобрел ряд социально значимых , черт и качеств, коорые он смог реализовать в общественной жизни, поэтому его можно считать личностью.

Рассмотри другой пример становления личности из истории. Александр Суворов является выдающейся личность, генералиссимусом русской армии. Как и все люди, он не родился личностью, он ей стал! От рождения Суворов был болезненным и слабым мальчиком, однако, он хотел стать военным. Отец скептически оценивал будущее сына. Но мальчик нацелился на карьеру военного. Юный Суворов противостоял отцу, хотел показать, что ему по полечу такой род занятий. Таким образом, он проявлял такие социально значимые качества как самостоятельность и стойкость; для Суворова институтом первичной социализации стала семья, а агентом первичной социализации отец.

Старания мальчика не были напрасны. Его заметил, хороший друг семьи – Ганнибал. Он отмечал в мальчике ум, сноровку, его трудолюбие и целеустремленность, важные личностные качества. Ганнибал давал советы мальчику, он же и определил его военную карьеру. Так для Суворова еще одним агентом первичной социализации стал Ганнибал.

Будущее Александра было уже предопределено. Вторым институтом первичной социализации для него стала армия. Именно там Суворов проявил свои личностные качества. Александр не ставил себя выше других людей, спал на сене, хотя люди, младше его по званию, ютились у себя в палатке в хорошей мягкой кровати. Суворов жил в тех же условиях, что и простой солдат.Суворов ценил жизнь людей, а люди ценили его. Из его толкований военной тактики, которые и ценны по сей день, следует, что брать нужно не количеством, а качеством. Это все показывает Александра, как умного, патриотичного, целеустремленного человека, который заботится о людях. Именно, эти социально значимые качества, которые присуще личности, он смог применить в общественной жизни, что показывают его многочисленные победы. Таким образом, Суворов, пройдя социализацию, стал личностью.

Таким образом, мы понимаем, что для становления личностью, необходимо пройти социализацию. Только пройдя социализацию человек, может стать личностью!

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.