Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Владимир Путин: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании В. В. Путин говорит о первостепенных задачах школы: обучение детей и воспитание в них личности. Он подчеркивает необходимость и важность школ, которые не только дают ребёнку знания, но и воспитывают в нем личность, вовлекая его в общественную жизнь, прививая ему основные модели поведения и социальные нормы, т. к. от усвоенных индивидом в детстве норм, выработанных взглядов на жизнь зависит его будущее.

Для продолжения рассуждения обратимся к теории. Образование — единый и целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи и государства.

В систему образования РФ входит общее образование, три ступени которого (начальную, основную и среднюю) ребёнок проходит в школе в период первичной социализации. В этот период в школе индивид взаимодействует с первичным агентами социализации — учителями, одноклассниками, которые ответственны за воспитание и обучение социальным нормам, усвоение социальных ролей, формирование у социализирующегося ценностных ориентиров, с которыми он войдет во взрослую жизнь, т. е. на этап вторичной социализации. Поэтому так важно, чтобы школы не только давали ребёнку знания, но и воспитывали в нем личность — человека, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые характеризуют его как активного участника общественной жизни, субъекта познания и изменения мира. Социализация индивида, под которой понимается процесс, в рамках которого индивид усваивает социальные нормы и ценности общества, приобретает навыки и умения преобразовательной деятельности, осваивает социальные роли, формируется как личность; нравственное и эстетическое развитие личности — функции образования. Функциями образования также являются социальный контроль, обеспечение профессиональной ориентации, подготовка кадров и т. д. В условиях повышения интереса школ к воспитанию личности всё более важной становится такая тенденция образования, как гуманизация — учёт разносторонних интересов обучающегося, творческое развитие личности, применение технологий, сберегающих здоровье. Значимыми являются и другие тенденции образования: информатизация и компьютеризация, интернационализация, непрерывность и т. д. Школы играют огромную роль в воспитании — целенаправленном и организованном процессе формирования личности, заключающемся в передаче накопленного опыта от старшего поколения к младшему; но нередко бывают случаи, когда образовательные учреждения не справляются с воспитанием личности.

Например, несмотря на то, что в школах нашего города регулярно проводятся уроки трезвости, с детьми работают социальные педагоги, психологи, у моей подруги в классе есть девочка, которая с 8-го класса употребляет алкоголь и курит, у неё мало интересов и совсем нет стремления к учебе. К сожалению, учителя загружены работой, им некогда пообщаться с этой девочкой, дать ей мотивацию к учебе, а сверстники не хотят с ней общаться. Ей очень трудно, поэтому она начала вести такой образ жизни. Данный пример иллюстрирует школу, которая не смогла привить ребёнку правильные моральные и нравственные нормы, дать ему достойное воспитание.

Приведу другой пример. В 1-й школе города Z. создан поисковый отряд "Память сильнее времени". Каждый год ребята выезжают в поисковые экспедиции, где регулярно находят останки солдат, героически погибших во время Великой Отечественной войны. Благодаря выездным экспедициям в детях развивается патриотизм, любовь и уважение к истории своей страны. Это свидетельствует о том, что 1 школа города Z. стремится не только дать детям знания, но и воспитать в ребятах личность.

Таким образом, школы играют огромную роль в воспитании личности, поэтому очень важно, чтобы они не только учили детей знаниям, но и помогали им усваивать нормы и ценности общества, становиться активными участниками преобразовательной деятельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.