Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» (ЕГЭ обществознание)

Барбюс утверждал: «Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего

поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Я понимаю данное высказывание следующим образом: школа формирует личность и социализирует индивидов, от того как школа выполнит социализирующую и мировоззренческую функции зависит состояние общества в будущем.

Школа является социальным институтом и выполняет ряд функций. Основными из них являются: мировоззренческая, познавательная и социализирующая. Мировоззрение — система взглядов человека на мир и своё место в нём. Мировоззренческая функция школы проявляется в изучении основ наук учениками, научные знания формируют их мировоззрения. Например: на уроке обществознания Таня узнала о буддизме, её заинтересовала данная религия и в дальнейшем она стала буддисткой.

Познавательная функция школы заключается в том, что на уроках ученики получают ответы на вопросы об устройстве мира. Например: на уроке биологии школьник Василий узнал о важности белка в питании человека. Социализирующая функция школы проявляется во взаимодействии учеников с учителями и другими учениками. Социализация - процесс формирования личности и развития социально-значимых качеств, осуществляющийся на протяжении всей жизни человека. В процессе социализации в школе ученики усваивают определённые социальные нормы. Например: учителя используют негативные социальные санкции, когда ученики опаздывают на уроки или не выполняют домашние задания. При своевременном выполнении домашних заданий и участии в олимпиадах от учителей исходят позитивные социальные санкции, в основном формальные. С помощью социальных санкций у учеников формируется представление о дисциплине. Взаимодействие с другими учениками также является частью процесса социализации, от учеников исходят как позитивные, так и негативные социальные санкции. Например: школьник Петя подрался со школьником Васей по незначительной причине. От других учеников и одноклассников Пети будут исходить неформальные негативные социальные санкции. Они будут осуждать поступок Пети. Это будет способствовать усвоению социальных норм Петей и влиять на то, как он в дальнейшем будет вести себя в обществе.

Другим примером влияния школы на общество являются случаи частых психических травм, возникающих у детей со школьных лет. В практике психологии и психотерапии распространены люди, имеющие какие-либо психологические комплексы или социальные фобии, возникшие вследствие унижения со стороны одноклассников или учителей. Такие люди могут оказать существенное негативное влияние на общество. Они могут причинять вред другим из-за своих психических травм.

Таким образом, школа оказывает значительное влияние на общество и социализацию индивида, формирование личности и её мировоззрения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском