Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» (ЕГЭ обществознание)

На мой взгляд, проблема данного высказывания заключается в роли образования в процессе становления личности и формирования её мировоззрения. Безусловно, данная проблема является актуальной, так как социализация и формирование мировоззрения индивида является неотъемлемым процессом в современном обществе, который направляет его дальнейшее развитие. Я согласен с высказыванием автора, потому что считаю, что развитие личности и формирование её мировоззрения активным образом происходит во вторичном духовном институте образования – школе.

Для того чтобы более точно разобраться в мысли автора и подтвердить мою позицию, я хотел бы привести несколько примеров из области обществознания.

Во-первых, для анализа значения образования в процессе социализации индивида, необходимо дать ему определение. Поэтому, образование – это один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения ими умений и навыков, развития умственно – познавательных способностей через систему социальных институтов.

К слову, в современной системе образования чётким образом прослеживаются тенденции гуманизации и демократизации, что делает образование доступным для широких слоёв населения, уделяя внимание индивидуальным особенностям каждого индивида. Также характерной чертой гуманизации образования является усиление культурно-нравственного воспитания, что, несомненно, способствует формированию мировоззрения индивидов.

Школа является вторичным духовным институтом образования и, несомненно, вносит свою лепту в процесс формирования мировоззрения и социализации. Чтобы чётко проследить данную взаимосвязь необходимо дать определение социальному институту. Социальный институт – это устойчивая исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей, выполняющих конкретные функции, главной из которых является удовлетворение социальных потребностей. В данном случае школа выступает социальным институтом образования, удовлетворяющим духовные и социальные потребности индивидов.

Также для аргументирования своей позиции, я хотел бы привести следующие примеры.

Первым доказательством моей позиции может служить социальный факт того, что индивид, прошедший только первичную социализацию в семье и не имеющий представлений об образовании, будет менее приспособлен к самостоятельной жизни в современном обществе, в отличие от другого индивида, имеющий за плечами определённое образование и социальный опыт, который сформировал его мировоззрение, а также систему ценностей и жизненные ориентиры. Данная «конкуренция» обусловлена тем, что индивиды, посещавшие школу, более склонны к рациональному поведению, в отличие от тех, кто не посещал, так как его предпосылки были заложены еще в школе, что позволяет обладателям данной способности «не выпустить из рук будущее».

Другим примером влияния школы на формирование мысли подрастающего поколения является исторический факт существования в СССР таких общественных организаций, как октябрята, пионеры и комсомольцы. Основной идеей данных организаций становилась необходимость духовно-патриотического воспитания подрастающего поколения, а так же приобщение его к общественно-полезному труду путем проведения массовых мероприятий - сбор макулатуры, металлолома и сельскохозяйственных культур. Деятельность вышеперечисленных организаций формировала у ребят дух коллективизма, что позволило им в будущем стать коммуникабельными.

В заключение, хочется сказать, что школа, действительно, играет важную роль в процессе социализации и формирования мировоззрения индивида, так как ставит своей целью удовлетворение его социальных и духовных потребностей. Получая образование, человек становится организованным и эрудированным во многих областях объективной реальности, что позволяет ему ставить перед собой жизненные цели и находить методы их выполнения, о чем и утверждает автор.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском