Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Радищев писал: «Только тогда станешь человеком, когда поймёшь другого человека» (ЕГЭ обществознание)

В высказывании говорится о факторах, способствующих становлению личности. Автор считает, что индивид становится личностью только в процессе социализации, который невозможен без взаимодействия человека с другими людьми, то есть вне общества. Общественные отношения являются ведущим фактором в социализации индивида.

Рассмотрим данное высказывание с теоретической точки зрения. Человек является биосоциальным существом, которое выделилось из животных наличием сознания, способностью создавать орудия труда и с их помощью преобразовывать окружающий мир. Рождается он индивидом, типичным представителем человечества, носителем обусловлено биологических черт. Личностью же (типичным представителем человечества, носителем социально обусловленных свойств (статус, ценности) он может стать только в процессе социализации, то есть в процессе усвоения социальных норм и социальных ролей.

Социализация не может происходить вне общества, обособившейся от природы, но тесно с ней связанной части материального мира, включающей в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия, потому что она происходит с помощью агентов социализации и социальных институтов. Различают первичную и вторичную социализацию. Первичная социализация включает в себя освоение базовых навыков для человека. Она начинается с самого рождения. Ей способствуют такие неформальные агенты социализации, как родственники, друзья. Вторичная социализация длиться на протяжении всей жизни человека. Ей способствуют такие формальные социальные институты, как армия, СМИ, церковь. Кроме того, социализацию делят на осознанную и целенаправленную. При стихийной социализации социальные нормы (предъявляемые человеком в обществе требования, определяющие рамки дозволенного в поведении человека) и социальные роли (сумма конкретных действий человека в зависимости от его социального статуса) осваиваются на основе обыденного познания, то есть не преднамеренно. Целенаправленная социализация представляет собой воспитание, обучение. Факторами социализации являются окружение и семья, место жительства, вид деятельности, политическая система. Таким образом, мы видим, что, действительно, социализация не возможна вне общества. А следовательно, и становление личности возможно только при наличии общественных отношений.

Приведу пример из СМИ. РИА новости сообщают, что в феврале 2010 года сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних обнаружили в Екатеринбурге семью, в которой росли трое детей-маугли — без необходимого воспитания и в антисанитарных условиях. Дети не умели говорить, не обладали базовыми навыками, которые формируются в процессе социализации. Данный пример показывает, что индивид не может стать личностью, находясь вне общества. Что доказывает мысль Радищева о важности общественных отношений.

Приведу пример и из литературы. Так в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” все в семье Ростовых наполнено любовью и заботой. Её члены поддерживают теплые отношения между собой. Родители уделяют особое внимание воспитанию их детей, в результате чего у тех развито чувство патриотизма и долга, они являются высоконравственными, порядочными людьми. Этот пример показывает, что благодаря общество, в нашем случае семье, человек приобретает социально значимые качества, осваивает социальные нормы, то есть становится личностью.

Таким образом, действительно, общественные отношения являются ведущим фактором в социализации индивида.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.