Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате: «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» пример (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор поднимает проблему значения семьи для ребёнка, как этапа первичной социализации. По мнению автора, только благодаря семье человек получает представление о мире, о поведении в обществе, о моральных нормах. Происходит формирование мировоззрения.

Я согласна с мнением автора, ведь, благодаря семье, как социальному институту, ребёнок получает первый социальный опыт. Только в семье человек познает такие моральные категории, как добро и зло, честь и достоинство, счастье... Задача родителей, как агентов социализации, изложить это верно, понятно для ребёнка, чтобы привить ему первичные этические знания. Если воспитательная функция семьи не выполняется, то это негативно скажется на формировании личности ребёнка, он будет иметь отклоняющееся поведение, или вовсе утратит навыки социального поведения — десоциализируется.

Рассмотрим данную проблему с теоретической точки зрения.

Семья — это малая социальная группа, члены которой связаны брачными узами или родственными связи, общим бытом, взаимной помощью, моральный и правовой ответственностью. Её функциями являются репродуктивная, воспитательная, психологическая, культурно-бытовая, рекреативная и т. д. Так как семья — это социальный институт, регулирующий отношения в кругу родственников, то она участвует в процессе социализации индивида. Таким образом, социализация - процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения. Разделяют два типа социализации: первичный и вторичный. Пример, приведённый автором, можно отнести к первой группе, ведь на этом этапе у ребёнка происходит усвоение норм и ценностей — он проходит стадию адаптации, как этап социализации. Здесь следует выделить не только адаптацию, проявляющуюся с рождения до подросткового возраста, но и идентификацию, интеграцию, трудовую стадию и после трудовую. Получается, что, без воспитания, ребёнку не удастся пройти все этапы социализации и усвоить необходимые моральные нормы, в том числе, научиться проявлять добро.

Доказывая вышесказанное, приведу пример из истории. Иван Грозный — великий князь всея Руси 16 века, отличавшийся своей жестокостью, властностью, коварностью. Такие черты характера возникли из-за нелегкого детства Ивана, которое прошло в атмосфере борьбы за власть. На него не обращали внимания попечители, не смогли привить необходимые знания о милосердии, доброте, бескорыстии - необходимых знаний ребёнку на этапе адаптации. Недостаток семьи негативно отразился на деятельности Ивана, воспитав в нем совсем не пример для подражания.

Обращаясь к художественной литературе, можно привести пример из произведения «Война и мир». Семья Ростовых является в книге образцом для подражания. В ней царили любовь, доброта, взаимопонимание. Дети воспитаны в любви, отличаются любезностью, искренностью, великодушием. Они не обладали бы такими качествами, если не влияние их родителей. Это доказывает, что без адекватного влияния родителей и любви невозможно воспитать полноценную личность.

Таким образом, семья — неотъемлемое звено в жизни человека. Она выступает в роли «вечных ценностей», которые воспитывают человека, формируют личность, определяют его дальнейшую жизнь и судьбу, делают его счастливым.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.