Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




И. Фихте: «Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живёт отшельником» (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Иоганн Фихте затрагивает проблему социальной сущности человека, его взаимодействия с обществом. Рождаясь, каждый из нас попадает в окружение людей, в котором растёт, развивается и вступает в различные социальные отношения, поэтому жизнь человека вне общества противоречит его исходной сущности.

Я согласна с мнением автора, так как природа человека двойственна и содержит в себе не только результат биологической эволюции, но и влияние общества на развитие личностных качеств и предпочтений.

Для погружения в тему вижу необходимым раскрыть понятия, как «индивид», «личность», «социализация», «общество». Индивид — человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода; это определения мы можем рассматривать с другой точки зрения: индивид — существо, обладающее базовыми физиологическими потребностями в еде, воде и тепле, не имеющий индивидуальности и особых предпочтений. Несмотря на это каждый человек при рождении уже обладает определенным складом психики, способностей и наклонностей, который заложены на генетическом уровне. Отсюда: личность —человек, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни; развитие и становление личности может происходить только в обществе путём социализации-процессом усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющим ему функционировать как полноправный член социума. Общество-обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, и только в обществе предрасположенности человека реализуются в социальных обстоятельствах, путём общения, деятельности и творчества.

На уроках изо нам рассказывали о биографии известного русского художника Василия Перова. Он был отдан в художественную академию, где имел возможность раскрыть свой потенциал. Благодаря этому опыту он продолжил писать и вступил в общество художников-передвижников, что помогло стать ему известным художником. На примере этой биографии можно увидеть, как человек, попав в благотворную для развития среду (общество), способен развить свои способности и наклонности, которые остались бы скрыты, существуя бы Перов вне общества.

В СМИ я наткнулась на репортаж, где журналист рассказывал о практике одиночного заключения в Калифорнии, данная процедура подразумевает полную изоляцию заключённого от внешнего мира. Он находится в камере, не имея возможности хоть как-то связаться и контактировать с другими людьми. Пребывая долгое время в такой изоляции, человек начинал терять рассудок, объективность суждений, его навыки, умения и знания сходили на нет, наблюдалась личностная деградация. Такая практика запрещена во многих странах, ученые относят её к нечто иному как пытка, на которую обречён человек. Это ещё раз доказывает, что важное составляющее жизни человека — общество, в котором ему дана возможность во взаимодействии с людьми, творчестве и иной деятельности.

Подводя итог моих рассуждений, можно сделать вывод, что человек, живущий вне общества, теряет возможность в полноценной и яркой жизни, не имеет целей, семьи и развития. Общество, люди, которые нас окружают-важнейшая составляющая нашей жизни, они помогают сформироваться и открыться человеку в полном объёме своих возможностей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском