Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, незаконченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно» — И. Фихте (ЕГЭ обществознание)

Своим высказывание Фихте хочет донести мысль о том, что человек вне общества не может являться полноценным человеком не как представитель рода Homo Sapiens, а как личность, ведь человек существо биосоциальное, и разделить биологическую и социальную сущность невозможно.

Главными фигурирующими понятиями, которые помогут мне порассуждать по поводу высказывания Фихте, являются «личность», «индивид» и «социализация». Индивид — это отдельный представитель человеческого рода как биологическое существо. Статус индивида человек получает с той минуты, как появляется на свет. Однако понятием «личность» охарактеризовать получится не каждого индивида. Личность — это совокупность всех социально значимых черт, качеств, которые человек реализует в обществе, необходимых для нормального функционирования человека в социуме.

Стать личностью индивид может только в процессе социализации. Социализация — это процесс усвоения индивидом норм, правил, необходимых для успешного взаимодействия человека с другими людьми.

Я не могу не согласиться с Фихте, потому что считаю, что человек и общество — два неразделимых понятия.

Например, в сериале «Острые козырьки», повествующем о деятельности криминальной британской банды первой половины XX-го века, — семье Шелби, был эпизод, демонстрирующий такой факт: заключенный, сидевший в тюремной камере в одиночестве на протяжении нескольких лет, сошел с ума. Этот пример показывает значимость связи человека с обществом в любом возрасте, без которой невозможно наслаждаться жизнью полноценного человека.

Всем нам известно о так называемых «детях-маугли»: это дети, которые были полностью обособлены от общества, жили с животными на протяжении длительного времени. Т. к. дети наиболее восприимчивы и «впитывают информацию как губка» именно в малом возрасте, процесс социализации у детей-маугли не был сформирован. Даже несмотря на то, что впоследствии дети-маугли всё же попадали на воспитание к людям и их обучали, уровень их развития оставался на уровне развития пятилетнего ребенка.

Подводя итоги всему сказанному, хочется снова подчеркнуть значимость целостности человека и общества, ведь человек может быть полноценным лишь в том случае, если будет взаимодействовать с другими людьми.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском