—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ђ„еловек предназначен дл€ жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живЄт изолированної (». ‘ихте) (≈√Ё обществознание)

¬ приведенном высказывании ». ‘ихте выражает идею о том, что человек может стать таковым только в процессе социализации. ¬ то же врем€, индивиды, существующие изолированно от общества, не могут в полной мере быть людьми.

ƒл€ наиболее глубоко понимани€ фразы философа обратимс€ к обществоведческим терминам. »так, человек - это биосоциальное существо, наделенное мышлением, речью и способное к преобразовательной де€тельности. ¬ самом термине содержитс€ слово Ђсоциальноеї, то есть человек может существовать только среди людей.

Ёто происходит потому, что только они могут социализировать индивида (отдельного представител€ Homo sapience). —оциализаци€ - процесс передачи человеку значимые в обществе нормы и ценности, сформировать его социальное Ђ€ї. “ак, индивиды, живущие вне общества, не могут называтьс€ людьми, потому что не смогут унаследовать присущие только человеку особенности.

—уществует много примеров того, как человек рос изолированно от людей. ¬ произведении –.  иплинга Ђћауглиї описываетс€ истори€ мальчика,воспитанного стаей животных. ћальчика можно назвать только индивидом, так как он лишь внешне похож на человека с определенными чертами, таких как задатки, влечени€. ќднако, развить задатки, освоить €зык, научитьс€ ходить и выполн€ть р€д других присущих только человеку способностей, ћаугли не может, так как живет не среди людей, а среди животных. Ѕудучи в дикой среде , он сам становитс€ Ђдикимї: ползает, мычит, охотитс€ на других животных. ѕоэтому ћаугли и €вл€етс€ €рким представителем того, как человек тер€ет присущие только ему признаки и качества, такие как мышление, речь, пр€мохождение и многие другие. ќн получил воспитание не у людей, поэтому и осталс€ только индивидом.

¬торой пример приведу из истории. ¬ыдающийс€ ученый ћ. ¬. Ћермонтов известен всему миру и по сей день. Ќо чем он об€зан своим успехом? — раннего детства его обучал грамоте местный дь€чок

—. Ќ. —абельников. Ѕлагодар€ ему Ћомоносов обучилс€ алгебре, грамматике, а также пристрастилс€ к литературе. ѕозже в —лав€но-греко-латинской академии он обучилс€ латинскому €зыку, а в —анкт-петербургском университете он постиг азы математики, физики, писал стихи. “ак, с помощью этих учреждений, которые €вл€ютс€ агентами социализации (конкретные люди или учреждени€, отвечающие за передачу социокультурного опыта) ћ. ¬. Ћомоносов из обычного индивида стал гениальной личностью, гордостью –оссии.

“аким образом, человек €вл€етс€ человеком, только если живЄт в социуме.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.

ѕолезный материал по теме

» это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение