Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» (В. А. Сухомлинский) (ЕГЭ обществознание)

6 из 6
Оценка эксперта внизу

Для написания эссе я выбрала высказывание Сухомлинского: «Семья — это та первичная среда, где человек учиться творить добро». В данном высказывании автор поднимает тему семьи, как социального института, говоря о том, что именно внутри неё происходит важнейшие первичные основы социализации личности, например, такие как стремление к добрым поступкам.

Из курса обществознания я знаю, что семья — это социальный институт, который обеспечивает реализацию важных человеческих потребностей, в первую очередь воспроизведение человека.

Кроме этого, семья также выполняет ряд важнейших функций, среди которых: социально-статусная, хозяйственно-экономическая, эмоциональная, воспитательная и другие. Остановимся на воспитательной функции — она заключается в прививании родителями общественно одобряемых норм, положительных качеств, присущих сильной личности и объяснение ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Другими словами, семья выполняет важнейшую роль в первичной социализации индивида, но что же такое социализация? Социализация — это процесс усвоения индивидом знаний, ценностей и норм, позволяющих ему функционировать, как полноценному участнику общества. Она бывает первичной, как например семья и вторичной, как армия. Значение первичной социализации заключается в формировании базовых ценностей и норм, которые происходят с момента рождения до зрелости. Социализация выполняет важную роль в становлении личности, в адаптировании к общественной жизни и передаче опыта и знаний от поколения к поколению. Важно понимать, что без хорошей и правильной первичной среды в роли семьи, человеку будет нелегко взаимодействовать с обществом во взрослом возрасте, когда убеждения и мировоззрение уже устоялись и закрепились, ведь ты уже вырос, но всё ещё не научился добру и хорошим поступкам.

В качестве первого примера хочется обратиться к комедии Фонвизина «Недоросль». В данном произведении нам рассказывается о семье Простаковых, в которой нет любви друг к другу, уважения и правильных ценностей. Главными ценностями в этой семье являются богатства, власть над крестьянами и желание госпожи Простаковой выдать своего сына за богатую красивую девушку. Госпожа Простакова — груба, лицемерна и властолюбива, её муж во всем слушается её и никогда не перечит, а их сын Митрофан, воспитываемый матерью, является ленивым, капризным мальчишкой, который стал таким же, как и его матушка. Митрофан с самого детства получал всё, что хотел, рос рядом с тиранической матерью и не видел любви, поэтому он и сам не умеет любить, не хочет учиться, а хочет только жениться. Знает ли Митрофан, что такое любовь и доброта? Нет. А способен ли он сам любить или делать добро? Тоже нет, ведь семья не научила его этому, не выполнила свою важнейшую воспитательную функцию и Митрофан вырос неспособным на добрые, одобряемые обществом вещи.

Для второго примера, я решила взять ситуацию из личного опыта. У меня есть друг из детского дома, сейчас он живет в очень хорошей, доброй и любящей семье, но до того, как его усыновили он воспитывался сотрудниками учреждения, которые не всегда успевали уделить всем детям внимание или уследить за их поступками. Так, по его рассказам он рос без теплоты дома и любви, не знал осталось ли в мире ещё что-то хорошее и доброе, потому что дети вокруг него и взрослые не показывали любовь или добро. Надо признать, что дети бывают очень жестокими, особенно в подростковом возрасте и, если не показать им, что правильно, а что нет — их жестокость может стать основной частью их личности, как случилось и с моим другом. Из-за недостатка любви в своей жизни он решил, что её нет, но, когда он обрёл семью, ему показали, что любовь есть, что добро — это важно и нужно. Когда семья, выполняя функцию социализации научила его любить и творить добро — он изменился и изменил свои убеждения, перестав быть жестоким и начав творить добро.

Третьим примером для подтверждения высказывания Сухомлинского является такой исторический деятель, как Иван Грозный. Из истории России мы знаем, что детство Ивана не отличалось особой теплотой или любовью. Его воспитывали тяжелой, строгой царской рукой. С самого детства его отводили на царские приёмы, учили кланяться или вести переговоры, но, когда его уводили с официальных приёмов бояре и слуги обращались с ним грубо, могли оскорбить или стеснять без нужды. Он рос в понимании, что власть — сила и только с помощью неё можно получить уважительное отношение к себе. Не получив то, что должен получать ребенок, он стал жестоким и грозным правителем. С самого начала его правления мы видим, как отсутствие семейной теплоты и любви сказалось на его деятельности в виде опричнины, например, и не зря он получает прозвище «Грозный».

Подводя итог, можно сказать, что Сухомлинский был прав, говоря о том, что семья — первичная среда для получения любви, доброты и тепла, так как именно благодаря семье и нормам, которые прививают ребёнку — являются основой личности и её деятельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

По критериям оценивания задания №29. Демоверсия 2021 г.

29.1 Смысл высказывания раскрыт – (1 балл)

«В данном высказывании автор поднимает тему семьи, как социального института, говоря о том, что именно внутри неё происходит важнейшие первичные основы социализации личности, например, такие как стремление к добрым поступкам».

29.2 Теоретическое содержание раскрыто полно – (2 балла)

Правильно раскрыты такие понятия как семья, социализация, приведены и раскрыты функции семьи, виды и типы семей + личные рассуждения, раскрывающие смысл высказывания.

29.3 Корректность использования понятий, рассуждений (наличие или отсутствие ошибок) (1 балл)

Теоретические положения приведены в связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод.

29.4 Фактические аргументы – (2 балла) (не менее 2-х корректных фактов/примеров; примеры должны быть из разных источников: 1. из общественной жизни современного общества; 2. из личного социального опыта, в т.ч. литературных произведений; 3. из истории).

Приведено 3 примера (важно помнить, что засчитывается 2 верных, так как максимальный балл за К4 - 2 балла), 1, 2 - из личного социального опыта, 3 - из истории.

Итого: 6 баллов

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.