Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Всё счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему» (Л. Толстой) (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала высказывание Л. Толстого: "Всё счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему". В данных словах автора затрагивается тема важности функций семьи и их реализации. Толстой считает, что счастливые семьи похожи друг на друга, так как в них происходит исполнение всех функций, а несчастливые семьи несчастны по-своему, потому что у каждой из них не выполняются совершенно разные функции.

Для раскрытия темы высказывания обращусь к ряду теоретических понятий. Как известно из курса обществознания, семья — это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью.

Семья обладает репродуктивной, воспитательной, эмоциональной, защитной, хозяйственно-бытовой, досуговой функциями, а также функцией социализации — процессом формирования индивида как личности через передачу определённой суммы знаний, норм и ценностей. Так, если в семье будут выполняться все соответствующие функции, то в ней не возникнут предпосылки к различным конфликтам, но отсутствие какой-либо функции может привести к разладу. В одной семье может не реализовываться эмоциональная функция, а в другой хозяйственно-бытовая и их отсутствие приведёт к разным последствиям, например, к непониманиям, обидам, ссорам, разрывам браков, поэтому каждая семья несчастна по-своему.

Я согласна с точкой зрения автора, поэтому для подтверждения позиции приведу пример из личного опыта. В моей школе раньше училась девочка, которая жила в неблагополучной семье. Её родители не занимались воспитанием, поэтому она перенимала поведение людей с "улицы". Из-за отсутствия родительского внимания и заботы девочка попала в плохую компанию. Там её учили обману и воровству, что в конечном итоге привело к постановке на учёт комиссии по делам несовершеннолетних. Отсутствие воспитательной функции привело к дальнейшему несчастью в семье. Также я знаю немало семей, в которых нет взаимопомощи и поддержки между её членами, а значит нет эмоциональной функции. Я была свидетелем того, как в одной семье муж отказывался соглашаться с любыми предложениями жены. Он считал, что принимать решения должен только он, и никто не в праве ему указывать или подсказывать, поэтому часто происходили ссоры и конфликты. Данный пример уже демонстрирует отсутствие другой функции и совершенно другие последствия.

В качестве ещё одного аргумента приведу модель ситуации, которая могла бы происходить в семье N. Допустим, что в ней царит любовь и благополучие. Старшее поколение активно участвует в жизни детей. Каждый член семьи готов в любой момент помочь друг другу, а также оказать моральную поддержку. В семье происходит реализация всех функций, и за счёт этого она может называть себя по-настоящему счастливой.

В заключение хотелось бы сказать, что приведённые термины и аргументы помогают убедиться в правильности и справедливости слов автора. Действительно, счастливые семьи в полной мере реализуют свои функции, поэтому они схожи друг с другом, но в несчастных браках отсутствие разных важных функций приводит к разным, но негативным последствиям.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.