Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Кто такие наши воспитатели? (ЕГЭ по русскому)

Краски на определённые вещи меняются. То, что было заложено в раннем возрасте, тянется витиеватым шлейфом целую жизнь. Влиять на юные, хрупкие сердца нетрудно, труднее — уже повзрослевшим сердцам жить с перманентным осадком, полученным по итогу неправильного воспитания. Как раз об этом — о воздействии воспитания и его последствиях для воспитанника — и повествует Антон Павлович Чехов — мастер короткой прозы.

«Постыдное бегство». Яркие, не самые приятные воспоминания уроков латинского у дядюшки, и теперь, спустя многие годы, Пётр Демьяныч, будучи преподавателем того самого латинского языка, бледнеет от одного вида произведений классической древности. Ассоциация с «жёлто-серым лицом» дядюшки сопутствует Петру Демьянычу всю его жизнь.

«Мой герой… малодушно пустился в бегство».

История повторяется, не меняя своей фабулы. Последствием строгого, жестокого воспитания котёнка является глубокий осадок, который получило несчастное существо. Непонимание, некогда испытываемое от процесса ловли мышей, сменилось малодушным ужасом. «Потомок тигров» обратился в «солидного, рассудительного кота», испытывающего страх от одного вида мыши.

Мысль о воспитании, дающем полярный эффект, пронизывает произведение Чехова, которое он, помимо прочего, приправляет долей юмора. Невзирая на это, изображаемые события близки к реальному современному миру, встречаются повсеместно. Воздействие, которое применяет воспитатель по отношению к юному воспитаннику, необычайно сильное, потому с этой силой следует обходиться бережно.

Позиция о глубинном восприятии воспитания приводит на ум самый близкий пример – пример из своей же жизни. Бесконечно тянущаяся стрелка часов, поздний вечер и загадочные, невыразимо сложные примеры по математике. Подобно Петру Демьянычу, в далёком детстве меня учили азам

идеальной науки. Запутанный клубок мыслей в голове, бабушка, грозно объясняющая мне правило деления «столбиком» и соль в глазах от острого осознания полного непонимания происходящего… Теперь, когда мне приходится работать с более сложными математическими задачками, я начинаю ретроспективно обращаться к тем долгим вечерам. Вспоминаю очки бабушки, сползшие с её носа, её нахмуренные брови и громкие, непонятные объяснения, и соль снова появляется в глазах…

Являясь воспитателем, следует помнить о своей внушительной роли, понимать, что заложенная установка может тянуться нескончаемой нитью сквозь целую жизнь воспитанника, а может оставить глубоко въевшийся осадок. И краски на определённые вещи могут поменяться.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.