Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Если мы перестанем предлагать новые решения, чтобы соответствовать запросам потребителей и технологическому прогрессу, нас в любое время могут вытеснить из бизнеса» (Д. Рейке) (ЕГЭ обществознание)

В этой цитате Д. Рейке высказывает идею новаторства и конкуренции в рыночной экономике. Сложно не согласиться с Д. Рейке в том, что компаниям необходимо разрабатывать и внедрять новейшие технологии в своё производство, ведь если этого не делать, то это обязательно сделают другие фирмы, и конкуренция будет проиграна.

Рассмотрим подробнее рыночную экономику. Рыночная экономика — это тип экономической системы, для которого характерны: частная собственность на средства производства, свободное ценообразование под влиянием законов спроса и предложения, свобода предпринимательства. Также важнейшей составляющей рыночной экономики является конкуренция. Конкуренция — это борьба между хозяйствующими субъектами за наиболее выгодные и комфортные условия на рынке.

Различают несколько видов конкуренции: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Конкуренция очень важна, так как она является одним из двигателей общественного и экономического прогресса. Однако конкуренция тесно связана с разорением многих производителей, не способных её выдержать. Этот процесс сродни «естественному отбору», но в экономике. Производителям важно предлагать новые решения и примерять новые технологии, чтобы эффективно удовлетворять потребности покупателей. Именно в этом заключена суть новаторства.

Подтверждение моих слов можно найти в книге Адама Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов». В этой книге автор предлагает к рассмотрению структуру организации производства на мануфактурах, где процесс изготовления булавки разделяется на несколько этапов. Причём каждую функцию выполняет отдельный человек. Благодаря такому разделению труда работники довели до автоматизма свои навыки, а так же сократили временные издержки на производство булавок. Результаты этого решения удивляют: если раньше человек, который от начала и до конца сам производил булавки, в среднем изготавливал 20 штук в день, то мануфактура с 20 людьми, выполняющими на производстве дифференцированные функции, могла производить уже несколько десятков тысяч булавок в день! С момента написания книги прошло уже более двухсот лет, и мы можем видеть, что эта технология до сих пор применяется на многих производствах, а отдельные ремесленники навсегда остались в прошлом.

На этом примере видно, что производители обязаны применять новые технологии, иначе они будут вытеснены с рынка, что и произошло с ремесленниками, производившими булавки «по-старинке».

Однако важно соответствовать не только технологическому прогрессу, но и запросам потребителей. В документальном фильме об успехе компании Nike повествуется история основателя компании, Фила Найта. Он начинал свой бизнес, продавая кроссовки прямо из багажника своего автомобиля, но сегодня Nike одна из самых известных компаний на планете. Во многом своим успехом Фил Найт обязан тому, что с самого начала он стремился заключать выгодные контракты с японскими заводами, уровень технологий которых был весьма высок. Однако определяющим фактором успеха стало то, что Фил являлся бегуном любителем, поэтому в полной мере осознавал, какую обувь хотят его потенциальные клиенты. Именно это понимание способствовало созданию популярных моделей, способных эффективно удовлетворять потребности людей. «Найки» были обувью, сделанной специально для потребителей, именно поэтому компания смогла вытеснить многих конкурентов с рынка и стать многомиллиардной корпорацией.

Таким образом можно сделать вывод, что соответствие потребностям клиента и применение новейших технологий — два важнейших фактора, определяющих успех компании на мировом рынке. Более того, в условиях рыночной конкуренции производители обязаны уделять внимание запросам потребителей и новинкам технического прогресса, поскольку в любой момент они могут оказаться вытеснены с рынка более активными производителями.

Следовательно, д. Рейке был абсолютно прав в своём утверждении. Именно грамотная организация производства путём внедрения новейших технологий и своевременная оценка потребностей покупателей являются основой конкурентоспособности на рынке и успеха бизнеса в целом.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском