Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В каких лирических произведениях звучат мотивы неурядиц? По стихотворению Б. Окуджавы «Полночный троллейбус» (ЕГЭ по литературе)

В каких стихотворениях русских поэтов звучат мотивы жизненных неурядиц и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Окуджавы?

В философской лирике, к которой относится произведение Б. Окуджавы «Полночный троллейбус», часто можно встретить мотивы неурядиц, которые хоть и делают жизнь лирического героя сложнее, но проходят.

Похожую тему можно встретить и в стихотворении С. А. Есенина «Письмо к женщине». В обоих произведениях образ лирического героя динамичен. Как у Б. Окуджавы мужчине в начале «невмочь пересилить беду», а в конце чувствует, что «боль» отступает, так и у С.

А. Есенина в первых строках он сравнивает себя с лошадью, «загнанной в мыле», мучается от непонимания, «куда несет рок событий», а в последних говорит, что «избежал падения с кручи». У обоих поэтов встречается образ судна, который становится символичным. В «Полночном троллейбусе» пассажиры, потерпевшие «крушенье» «в ночи», названы матросами, помогающими друг другу в тяжелых жизненных ситуациях соучастием, а в «Письме к женщине» корабль, попавший в бурю тесно связан с лирическим героем, можно сказать, символизирует его жизнь: мужчина не выдержал «качки» на палубе и «спустился в трюм», то есть кабак, чтобы «себя сгубить в угаре пьяном», уйдя от проблем. В произведении различен хронотоп: если у Б. Окуджавы время ограничено одним вечером, а пространство — приветливым и светлым троллейбусом среди тёмного города, то у

С. А. Есенина в монологе-обращении к бывшей возлюбленной, обозначено далекое прошлое, когда «кипела морская гладь», и настоящее, «возраст иной», другие мысли и чувства.

Мотив жизненных невзгод встречается и в произведении «Хорошее отношение к лошадям» В.Маяковского. В стихотворениях по-разному показан образ толпы: если у Б. Окуджавы пассажиры помогают лирическому герою, поддерживая «молчанием» и «касанием плечами», то у В. Маяковского над упавшей лошадью «смеялся Кузнецкий», зеваки равнодушны к чужому горю, и только лирический герой «свой голос не вмешивал в вой» и подошел к животному. И в «Хорошем отношении к лошадям» и в «Полночном троллейбусе» показана сила соучастия чужому горю: с другими «потерпевшими крушение» герой

Б. Окуджавы «не раз уходил от беды», а ласковые слова прохожего заставили кобылу «встать на ноги», «помахивая хвостом», вернуться в стойло. В первом стихотворении целебная сила принадлежит троллейбусу, являющегося частью родной Москвы, а во втором рождается из характера героя ранней лирики В.Маяковского.

Таким образом, многие поэты, обращаясь к теме жизненных неурядиц, показывают читателю: насколько бы ни была плоха ситуация, через какое-то время она закончится, главное — не отчаиваться и пытаться найти поддержку в окружающих людях.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.