Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.3 Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (ЕГЭ по литературе)

"Мастер и Маргарита" — уникальное произведение не только XX века, но и всей русской литературы. Оно сочетает в себе черты философского, фантастического и сатирического романа. Кроме того, произведение

М. А. Булгакова можно назвать "романом в романе", автор рассказывает о современной ему Москве и показывает судьбу его героя Мастера, который пишет роман о древнем городе Ершалаиме. Однако все эти сюжетные линии связаны, и в финале романа сплетаются воедино. И наряду с темами добра и зла, жизни и смерти, надежды и отчаяния, объединяющими части сюжета, в романе М.

А. Булгакова раскрывается тема "настоящей, верной, вечной любви".

Мастер, один из главных героев произведения, образованный человек, историк, знающий несколько языков, но тем не менее одинок. У него нет родных и он "не склонен сходиться с людьми". Некогда он был женат, но похоже что он не испытывал сильных чувств к той женщине, поскольку даже имени её не помнит. Однажды, выиграв в лотерею крупную сумму денег, решил осуществлять свою идею и посвятил все своё время написанию романа о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Другая героиня произведения, Маргарита, замужем за богатым и уважаемым человеком, живет в роскошном особняке, в достатке, не зная забот. Такой жизни позавидовали бы многие и отдали бы за неё все. Однако Маргарита готова расстаться со всем этим ради настоящей любви. Женщина "не была счастлива ни дня". Ей было тяжело, скучно и одиноко в этом особняке, который напоминал ей клетку. Маргарита не любила своего мужа, не видела ни смысла, ни цели в своей жизни, ей некуда было направить свою энергию и тепло.

Жизнь этих двух героев меняется, когда они встречают друг друга. Они абсолютно случайно встретились на улице и сразу же полюбили друг друга. "Любовь выскочила... и поразила" обоих героев, "так поражает молния, так поражает финский нож!" Оба героя были одиноки и несчастны до этой встречи, наверно поэтому Мастера привлекла не только красота Маргариты, сколько "необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах", присущее и ему самому. Встреча с Мастером помогает женщине обрести смысл жизни, её отношение в нему это и страсть, и восхищение перед ним, как гением и забота. Мастер обретает в её лице не только возлюбленную, но и музу. Маргарита вдохновляет Мастера на написание романа, помогает ему, и вместе с тем ждёт от него желания признания и славы за произведение. С тех пор, как они встретились, Мастер и Маргарита больше не хотели расставаться. Она приходила к нему каждый день и женщина, не знавшая ранее бытовых забот, стала хозяйственной, и это приносило ей радость рядом с любимым человеком. Мастер писал труд всей своей жизни, а Маргарита поддерживала его на протяжении работы над ним и считала, что "в этом романе вся ее жизнь". Так Маргарита наконец нашла применение своей внутренней силе и энергии, а Мастер нашел, того кто его понимает и слушает.

Отказ издать роман и разгромная критика ранят обоих возлюбленных. Эти переживания калечат психику Мастера, он начинает сходить с ума и попадает в психиатрическую клинику. Находясь в клинике Стравинского Мастер продолжает любить героиню и заботиться о ней, он желает, чтоб она страдала из-за него, потому хочет чтоб она забыла его. В отличие от отчаявшегося, ранимого Мастера, Маргарита была полна решимости вернуть любимого человека и ярости к критикам. Желая найти Мастера она была готова пойти даже на соглашение с нечистой силой и познать запретные для человека грани бытия. Став ведьмой, она решает восстановить справедливость и мстит тому, кто разрушил жизнь Мастера — она разрушает квартиру критика Латунского. Пребывание в облике ведьмы естественно для Маргариты: она наслаждается полетом и свободой, но тем не менее ей нужен лишь Мастер, поэтому она предпочитает жизнь с ним, неограниченной свободе. Она продаёт свою душу, становится королевой дьявольского бала, делает всё, чтобы вернуть любимого человека без которого не может жить. Её поступки окупаются — Мастер и Маргарита воссоединяются и обретают вечный покой.

В конце произведения М. А. Булгакова один из героев произносит слова "Тот, кто любит должен разделять участь того, кого он любит". Мы видим, насколько Мастер и Маргарита близки и поистине не могут существовать друг без друга, на что они готовы пойти ради любимого человека, поэтому не остаётся сомнений, что это "настоящая, верная, вечная любовь".

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.