Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17.3 Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (ЕГЭ по литературе)


"Мастер и Маргарита" — уникальное произведение не только XX века, но и всей русской литературы. Оно сочетает в себе черты философского, фантастического и сатирического романа. Кроме того, произведение

М. А. Булгакова можно назвать "романом в романе", автор рассказывает о современной ему Москве и показывает судьбу его героя Мастера, который пишет роман о древнем городе Ершалаиме. Однако все эти сюжетные линии связаны, и в финале романа сплетаются воедино.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

И наряду с темами добра и зла, жизни и смерти, надежды и отчаяния, объединяющими части сюжета, в романе М. А. Булгакова раскрывается тема "настоящей, верной, вечной любви".

Мастер, один из главных героев произведения, образованный человек, историк, знающий несколько языков, но тем не менее одинок. У него нет родных и он "не склонен сходиться с людьми". Некогда он был женат, но похоже что он не испытывал сильных чувств к той женщине, поскольку даже имени её не помнит. Однажды, выиграв в лотерею крупную сумму денег, решил осуществлять свою идею и посвятил все своё время написанию романа о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Другая героиня произведения, Маргарита, замужем за богатым и уважаемым человеком, живет в роскошном особняке, в достатке, не зная забот. Такой жизни позавидовали бы многие и отдали бы за неё все. Однако Маргарита готова расстаться со всем этим ради настоящей любви. Женщина "не была счастлива ни дня". Ей было тяжело, скучно и одиноко в этом особняке, который напоминал ей клетку. Маргарита не любила своего мужа, не видела ни смысла, ни цели в своей жизни, ей некуда было направить свою энергию и тепло.

Жизнь этих двух героев меняется, когда они встречают друг друга. Они абсолютно случайно встретились на улице и сразу же полюбили друг друга. "Любовь выскочила... и поразила" обоих героев, "так поражает молния, так поражает финский нож!" Оба героя были одиноки и несчастны до этой встречи, наверно поэтому Мастера привлекла не только красота Маргариты, сколько "необыкновенное никем не виданное одиночество в глазах", присущее и ему самому. Встреча с Мастером помогает женщине обрести смысл жизни, её отношение в нему это и страсть, и восхищение перед ним, как гением и забота. Мастер обретает в её лице не только возлюбленную, но и музу. Маргарита вдохновляет Мастера на написание романа, помогает ему, и вместе с тем ждёт от него желания признания и славы за произведение. С тех пор, как они встретились, Мастер и Маргарита больше не хотели расставаться. Она приходила к нему каждый день и женщина, не знавшая ранее бытовых забот, стала хозяйственной, и это приносило ей радость рядом с любимым человеком. Мастер писал труд всей своей жизни, а Маргарита поддерживала его на протяжении работы над ним и считала, что "в этом романе вся ее жизнь". Так Маргарита наконец нашла применение своей внутренней силе и энергии, а Мастер нашел, того кто его понимает и слушает.

Отказ издать роман и разгромная критика ранят обоих возлюбленных. Эти переживания калечат психику Мастера, он начинает сходить с ума и попадает в психиатрическую клинику. Находясь в клинике Стравинского Мастер продолжает любить героиню и заботиться о ней, он желает, чтоб она страдала из-за него, потому хочет чтоб она забыла его. В отличие от отчаявшегося, ранимого Мастера, Маргарита была полна решимости вернуть любимого человека и ярости к критикам. Желая найти Мастера она была готова пойти даже на соглашение с нечистой силой и познать запретные для человека грани бытия. Став ведьмой, она решает восстановить справедливость и мстит тому, кто разрушил жизнь Мастера — она разрушает квартиру критика Латунского. Пребывание в облике ведьмы естественно для Маргариты: она наслаждается полетом и свободой, но тем не менее ей нужен лишь Мастер, поэтому она предпочитает жизнь с ним, неограниченной свободе. Она продаёт свою душу, становится королевой дьявольского бала, делает всё, чтобы вернуть любимого человека без которого не может жить. Её поступки окупаются — Мастер и Маргарита воссоединяются и обретают вечный покой.

В конце произведения М. А. Булгакова один из героев произносит слова "Тот, кто любит должен разделять участь того, кого он любит". Мы видим, насколько Мастер и Маргарита близки и поистине не могут существовать друг без друга, на что они готовы пойти ради любимого человека, поэтому не остаётся сомнений, что это "настоящая, верная, вечная любовь".



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id98994




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:38:53
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение