|
Бочаров. Нравственный долг (ЕГЭ по русскому)Нужно ли воспитывать чувство нравственного долга в человеке? Для чего людям это нужно? Именно этими вопросами задаётся, читая текст Г. Н. БОЧАРОВА. Комментируя актуальную по сей день проблему, публицист пишет об одном случае, произошедшем в Омске зимой. В СМИ сообщалось:"Пострадавшему требуется кровь ". И буквально через полчаса" в больницу приехало 320 человек", чьё воспитание и совесть не позволяли оставить человека в трудной ситуации. Позднее публицист пожелал встретиться с некоторыми донорами, чтобы узнать, каковы были мотивы этих героических поступков. Но беседы всегда были неловки и скованны. Главный герой понял:"главное заключалось в том, что люди действовали из своих представлений о нравственном долге ", которые были сформированы в процессе воспитания личности. Таким образом, Г. Н.Бочаров убежден:" исследовать нужно обстановку, позволяющую воспитать в людях понимание чувства долга". Позиция автора не вызывает у меня никаких сомнений. Ведь действительно именно в процессе воспитания в человеке формируются важнейшие качества личности, делающие человека по-настоящему сильным. Во все времена были люди, для которых слово "долг" являлось чем-то особо важным. Например, во время Великой Отечественной войны летчик Маресьев считал своим долгом даже без ног летать и бить фашистов. Юноша следовал своему чувству, начало которому было положено в далёком детстве. Этот отважный человек стал прототипом главного героя "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого. Ведь только человек с сильным характером смог бы преодолеть все трудности и даже с протезами вместо ног вернуться в строй. В итоге мы доказали, что воспитанное в человеке чувство долга лишь дополняется со временем. И именно это качество может служить показателем сильном личности. Обновлено: Опубликовал(а): Ряднова Юлия Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|