Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» Автор: Белинский пример (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании литературный критик В. Г. Белинский поднимает тему биосоциальной сущности человека и неразрывности его с обществом. Он утверждает, что только в социуме человек становится полноценной личностью. Обратимся к теоретическому смыслу высказывания.

Действительно, природа создает индивида, который является единичным представителем человеческого рода. Однако, становление человека как личности обеспечивает общество в процессе социализации. Социализация — процесс формирования социальных качеств человека, усвоение им определенных статусов и ролей. Такие агенты социализации, как школа и семья с самого детства прививают человеку определенные ценности и нормы, необходимые для жизни в обществе.

Все мы имеем как биологические потребности (в пище, воде, защите и т. д.), присущие также животным, так и социальные (в любви, уважении, труде и т. д.), которые возникают в процессе общения с другими людьми и присущи только представителям человеческого рода. Обратимся к примерам.

Доказательством того, что развивает человека именно общество является история американской девочки Джини, которая была обнаружена в 1970 году после того, как первые 13 лет своей жизни провела в одиночной запертой комнате. Её умственное развитие на момент нахождения находилось на уровне годовалого ребёнка. Несмотря на все усилия специалистов, Джини так и не научилась говорить и не смогла освоиться в обычной жизни. Ей пришлось вернуться в психиатрическое лечебное заведение. Так, данный пример показывает, что, хотя девочка и была рождена человеком, развиться и образоваться, как личность, она не смогла из-за изоляции от общества.

Примером того, что общество оказывает значительное влияние на становление личности может стать деятельность А. С. Макаренко, который После Октябрьской революции основал приюты для беспризорников и малолетних преступников, которые остались сиротами в годы Гражданской войны. Система предполагала трудовую деятельность детей, в том числе и производственную, высокий уровень самоуправления в группах, высокую степень взаимной ответственности. А. С. Макаренко удалось воспитать беспризорников и подготовить их к жизни в обществе, при этом для большинства из них социализация прошла успешно, и они смогли вернуться к нормальной жизни.

В заключение хочется еще раз отметить, что, хотя человека и создает природа, развивается и формируется он только в обществе.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.