Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» автор В. Белинский (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании идея автора заключается в том, что влияние на человека и на становление личности оказывают два важнейших аспекта: с биологической точки зрения, это природа, а с социальной – общество. Поэтому каждый человек является биосоциальным существом.

Так, в человеке сочетаются два вышеупомянутых начала, имеющих понятие атропосоциогенеза – процесса параллельного появления, развития человека и общества. Природа является основой физических составляющих человека, она, в широком смысле слова – это весь окружающий живой мир в бесконечном многообразии его форм и проявлений.

Общество, развивая социальное в человеке, обособлено от природы, но тесно связанно с ней, является частью материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Поэтому, общество способствует индивиду, как представителю человеческого рода, сформированному природой в формировании следующих черт. В развитии индивидуальности – того, что создаёт неповторимое своеобразие человека, подчеркивает его непохожесть не других людей. И в становлении личности – процессе развития социально-значимых черт, качеств, свойств, проявляющихся в совместной сознательной деятельности людей и реализуемых в общественных отношениях. Это и выступает отличием человека от животных.

Однако именно благодаря прогрессу, основу которого составляют институты общества и люди, человек становиться социальным. К примеру, такой институт, действующий в духовной сфере, как образование, даёт индивиду возможность получать новые знания и расширять кругозор, а социальный институт семьи способствует формированию характера человека и его первичной социализации.

Для подтверждения мысли приведу пример из СМИ. Девочка из Рязанской области, потерявшаяся в лесу, прожила несколько лет в норе с волками и обрела схожие привычки с инстинктами животных. Вернувшись домой, она не сразу смогла адаптироваться к условиям людей и принять их образ жизни. Для этого ей понадобилось несколько лет, но даже по истечении которых она не смогла убежать от своей природы и стать личностью, так как процесс социализации в детские годы был почти полностью утрачен. Это доказывает, что человек, просуществовав без социальной среды, не сможет стать большим, чем нечто биологическое.

Другим аргументом служит биография российского императора Александра I. Бабушка будущего правителя страны, Екатерина II, занималась воспитанием внука, и старалась дать ему максимум знаний из собственного опыта, развивать его навыки, расширять кругозор. Её целью являлась подготовка внука к власти, к типу определенного общества. Так, Александр I становится сильным императором и решает немало общественно-важных вопросов. Данный пример характеризует влияние общества и его институтов на человека в становлении полноценной личности, обретении им качеств и норм, существующих для конкретного народа.

Таким образом, можно сделать вывод о том, как и биологическое начало, так и социальное, тесно переплетаются в человеке. Однако больше, чем индивидом, человек может стать только при взаимодействии с людьми, обретая свои личные взгляды, интересы и цели.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.