Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Законы изобретены для блага граждан» Автор: Цицерон (ЕГЭ обществознание)

В приведенной цитате автор поднимает идею роли законов в обществе. В его понимании, законы создаются с целью положительно повлиять на общество за счет регулирования общественных отношений, поддержания стабильности и общественного порядка. В данном высказывании можно выделить два аспекта: сущность закона и его функции.

Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Одним из основных способов формального социального контроля является закон. Закон — это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Закон в России создается(изобретается) в процессе законотворчества, который происходит в несколько этапов: законодательная инициатива(внесение законопроекта в Гос. Думу), обсуждение законопроекта, принятие законопроекта (государственной думой), утверждение законопроекта Советом Федерации(при необходимости) и подписание и обнародование Президентом страны. Основными субъектам законодательной инициативы в РФ являются: Президент РФ, Совет Федерации и его члены, депутаты Государственной Думы и Правительство РФ. Таким образом, законы, регулирующие общественные отношения, проходят поэтапную проверку разными ветвями(субъектами) власти, чтобы не навредить обществу, а улучшить его положение. Главным преимуществом нового закона стала возможность регулирования содержания образования. На законодательном уровне были установлены определённые требования к стандартам и программам обучения. Были четко регламентированы взаимоотношения, обязанности и права участников образовательного процесса. Следственно, в процессе законотворчества государство создал закон, регулирующий определенную сферу общественных отношений и определенно улучающий ее.

В качестве примера рассмотрим процесс принятия федерального закона «Об образовании» в России. Обсуждение концепции, предложения и замечания начали обговариваться с декабря 2010 года. В августе 2011 года на специальном собрании работниками сферы образования был согласован новый закон. Затем был передан в Государственную Думу, где продолжились обсуждения. Коммунистами был предложен законопроект «О народном образовании», который стал неудачным. Он был отклонен по причине недостачи региональных бюджетов. Также он не учитывал новое образование в стране. Закон «Об образовании» был принят на третьем чтении в декабре 2012 года Государственной Думой, далее прошел одобрение Совета федерации в течении 5 дней и в конечном итоге был подписан Президентом 29 декабря 2012 года.

Обратимся к теории, чтобы рассмотреть второй аспект. Основными функциями закона являются: охранительная(защита прав и интересов граждан от любых посягательств), воспитательная (развитие в людях чувства справедливости, правды, гуманности. Закон опирается не только на государственное принуждение, но и на убеждение) и главная функция — регулятивная (регулирование сложившихся общественных отношений, следственно общественные отношения буду строиться по моделям, установленным в законах.) В итоге, законы в жизни общества за счет выполнения своих функций положительно воздействуют на общество.

Таким образом, закон регулирует общественные отношения, защищая при этом права и интересы граждан, вследствие делает жизнь граждан (в данном случае потребителей) более благоприятной

В конечном итоге, рассмотрев: сущность закона и его функции, хочется сделать вывод, что законы необходимы обществу, так как они действительно положительно воздействуют на граждан и за счет регулирования и регламентирования общественных отношений, само общество может развиваться и улучшаться.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.