Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17. Роль массовых сцен в пьесе А. Н. Островского «Гроза» досрочный вариант 2020 (ЕГЭ по литературе)


Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 19 веке и посвящена актуальной для того времени теме конфликта двух эпох, а именно патриархального уклада и молодого вольнолюбивого поколения, полного светлых надежд на будущее. Необходимо отметить, что автор включил в своё произведение различные массовые сцены, в которых участвуют представители разных поколений.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но какова же роль массовых сцен в пьесе?

Прежде всего, массовые сцены играют огромную роль в раскрытии идейного содержания драмы. Обратимся к кульминационной сцене раскаяния Катерины, главной героини произведения, в своей измене мужу Тихону. Для неё невыносимо то положение, в котором она оказалась. Катерина сознает преступность своей любви, но она готова пренебречь всем ради освобождения от оков Кабанихи и счастливой жизни с Борисом. Трагический конфликт живого чувства Катерины и мёртвого уклада жизни привел её к обрыву. Однако Островский показывает, что смерть для Катерины — избавление, а для будущего города Калинова — переломный момент в отношениях молодого и старого поколений. Так писатель подводит читателя к выводу о том, что в «тёмном царстве», в котором «грозы частые, а громовых отводов так и не завели», любые порывы души в стремлении к свободе, новым знаниям и красоте будут безжалостно уничтожены. Лишь стойкое отстаивание своей позиции может изменить ситуацию. В этом и заключается главная мысль произведения, раскрытая через массовую сцену.

Также массовые сцены в произведении помогают лучше понять характеры героев. Например, на протяжении всего сюжета Тихон Кабанов предстает перед читателем как человек безвольный, беспрекословно подчиняющийся воле своей «маменьки». Однако в финальной массовой сцене Островский показывает негодование героя, уставшего покоряться домостроевским порядкам — Тихон впервые осмеливается бросить вызов своей матери, обвиняя ее в гибели жены. Образы жителей Калинова также раскрываются в данной сцене — они сочувствуют бедной девушке, а это значит, что в них осталась хоть капля светлых, добрых чувств. Поэтому можно сказать, что в массовых сценах произведения проявляются ключевые черты характеров героев.

Таким образом, массовые сцены играют огромную роль в пьесе. Они являются важной частью в раскрытии как основного конфликта пьесы, так и характеров персонажей.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id97301




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:58:31
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение