Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль массовых сцен в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (ЕГЭ по литературе)

В апреле 1866 года Дмитрий Каракозов совершает первый революционно-террористический акт в истории России — покушение на императора Александра II. Студент решается на убийство по убеждению, что его действие это-шаг к социальной справедливости. Именно он становится прообразом Раскольникова-главного героя философского и социально-психологического романа Достоевского Ф. М. «Преступление и наказание». В своем произведение автор исследует закономерности жизненного процесса, зависимости внутренних метаморфоз человека, побуждающих к преступлению, от внешних обстоятельств.

В нем присутствуют размышления о том, почему появляются люди, посягающие на жизнь других ради как им кажется благих целей. Он изучает их мотивы, цели, особенности личности. Тема социальной справедливости, которая поднимается автором связана с массовыми сценами.

Роман наполнен множеством массовых сцен, роль которых заключена в отражение социальных проблем. Образ грязного Петербурга, наполненного униженным и оскорблёнными нищетой людьми, прослеживается на протяжение всего повествования. Мрачный, тяжелый пейзаж подчеркивает горе и боль, которые испытывают жители этого города. Эпизод, в котором Раскольников прогуливается по многолюдной Сенной площади, подчеркивает одиночество человека в толпе. Перед главным героем предстают отвратительные картины: девочка в старой истасканной одежде, поющая под шарманку, мертвенно пьяный мужик, валяющийся поперек улицы и группа склочных, простоволосых женщин, одна из которых даже попросила на выпивку. Шум и гвалт вокруг них лишь создает мнимое ощущение веселья, которое только на время помогает заглушить боль и скрыть от самого себя чувство одиночество. Многолюдность прячет проблемы, но не помогает их решить.

Массовые сцены отражают равнодушие общества, где чужая беда становится развлечением. Фрагмент помешательства Катерины Ивановны, в котором она вместе с детьми пытается заработать деньги пением и танцами, демонстрирует безразличие уличной публики к горю несчастной женщины. Столпившиеся люди лишь заинтересованно наблюдают за «странным зрелищем», не предпринимая попыток помочь обездоленным, а ведь их общих усилий могло бы хватить чтобы, обустроить и улучшить жизнь семьи Мармеладовых, без потерь для них самих. И даже городовой, когда Катерина Ивановна упала и у неё пошла кровь, думает только о том, как хлопотливо это будет для него. Каждый человек занят только своими страданиями и болью, и не задумывается о ближних. Поэтому толпа всегда будет безучастной и равнодушной к бедам других.

Массовые сцены у Достоевского отражают Петербург бедный, одинокий, больной. Смрад и нечистота, витающие в воздухе, словно проникают в людей, наполняя их болью, бесчеловечностью и жестокостью.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.