Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли стимула в жизни человека по тексту С. Левита и С. Дабнера (ЕГЭ по русскому)

Каждый из нас, принимая какое-либо решение, обязательно думает об исходе, который может быть или положительным, или отрицательным. Ни одна деятельность не может осуществляться без определенного стимула, который побуждает к действию и задает направление. Подход, называемый в народе методом «кнута и пряника», давно известен нам всем, и именно так диаметрально противоположно можно стимулировать человека. Именно об этом говорят С. Левит и С. Дабнер, авторы предложенного для анализа текста.

Писатели ставят перед нами проблему роли стимула в жизни человека.

С.

Левит и С. Дабнер приводят множество наглядных примеров из нашей жизни, когда от реакции на позитивные или негативные стимулы зависят последующий результат. Так, хорошо сдав экзамены, мы можем поступить в престижный университет, который в данной ситуации будет считаться поощрением. Однако, если же нас выгонят с юридического факультета, нам придется работать на отца в его компании. Мы будем зависимы от другого человека, и это будет является своеобразным наказанием за плохую учебу. Таким образом, стимулы играют если не решающую, то важную роль в нашей жизни, потому что от них зависит мотив и результат.

Продолжая свою мысль, авторы говорят о видах стимулов, замечая, что большинство из них являются внешними и подталкивают другого человека к активности. Например, если завод выбрасывает в атмосферу много вредных веществ, то «компания получает штраф за каждый кубометр вредных газов». Так, внешние побудители стимулируют других заботиться о состоянии окружающей среды и здоровье людей, наказывая их за недочет. В ситуации, когда ребенок ест достаточное количество овощей, родители, наоборот, поощряют его поведение покупкой новой игрушки. Авторы говорят о том, что внешние стимулы являются «способом побуждения людей делать больше хороших вещей и меньше плохих».

Оба приведённых примера раскрывают нам смысл понятия «стимул» и его роль в нашей жизни.

Авторская позиция заключается в следующем: стимул дает либо положительную, либо отрицательную оценку действиям человека, побуждает делать больше хороших вещей и меньше плохих.

Нельзя не согласиться с автором. В произведении «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского главный герой Филька совершает дурной поступок: коня, бродившего по деревне в поиске пищи, он манит едой, а после ударяет лошадь по губам и втаптывает теплый хлеб в снег. В тот же момент налетает сильный ветер, который приносит лютый холод. От стужи замерзает река, благодаря которой работала мельница. Сельские жители теперь обречены на голодную смерть. Таково было наказание за бессердечный поступок Фильки и своеобразный подход стимулирования его действий.

В заключение скажу, что стимул воздействует на людей по-разному. Один человек будет стремится достичь новых высот, учась на ошибках и получая неодобрительную реакцию, другой же замкнется в себе и абстрагируется от внешнего мира, считая, что его стремления не найдут положительный отклик окружающих.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.