Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Одна и та же социальная роль по-разному оценивается» (ЕГЭ обществознание)

Идея высказывания И. Кона заключается в том, что разными людьми социальная роль воспринимается по-разному и не всегда соответствует определённому образцу. Социальная роль зависит от личностных качеств человека, от его понимания и осознания своего поведения.

Что мы понимаем под социальной ролью? Это модель поведения, соответствующая социальному статусу человека. Социальный статус — положение индивида в структуре общества. Именно в зависимости от социального статуса определяется и устанавливается социальная роль. Общество ожидает от человека с определенным статусом соответствующего поведения, но не всегда человек может отвечать этим ожиданиям. Ведь это зависит от обладания им набором ценностей, норм, личных качеств.

Всё это он получает в процессе социализации — в момент становления личности, получения знаний, формирования ценностных ориентиров. И не каждый обладает этими идентичными показателями, именно поэтому социальная роль может по-разному переживаться, оцениваться и реализоваться разными людьми.

Подтвержу свои рассуждения примером из СМИ, где освещаются события, связанные с реализацией социальных ролей президентами России и Украины. Путин ведет открытую внешнюю политику, вводит различные реформы в социальной сфере, действуя в интересах народа. Пётр Порошенко, напротив, внешнюю политику ориентирует только на запад, социально напряженную обстановку в стране никаким образом не пытается разрешить, руководствуется своими интересами и интересами своих союзников. Вот так мы видим, как по-разному два президента выполняют свои социальные роли.

В общественной жизни так же можно наблюдать за тем, как люди выполняют социальные роли. Так, в обществе социальную роль ученика принято воспринимать как примерного учащегося, добросовестно занимающегося учёбой и посещающего школу без прогулов. Такой ученик делает на каждый урок домашнее задание, не шумит на уроках и более того, не позволяет повышать голос на учителя. Однако эта социальная роль отличается от реальности, ведь все школьники по-разному воспитаны, обладают различными качествами, а многие вообще не считают необходимостью получать знания. Именно поэтому они неодинаково относятся к своей социальной роли, оценивают её по-разному.

На основе вышеизложенного хочу сделать вывод о том, что не все люди соответствуют своей социальной роли, что является результатом разного воспитания, усвоения норм, ценностей в процессе социализации.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.