Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития» (Э. Фромм) (ЕГЭ обществознание)

За строками данной цитаты можно увидеть следующую обществоведческую идею: человек не является застывшим созданием, он меняется в процессе индивидуального развития, что важно учитывать при изучении и рассмотрении разных людей.

Первые характерны для раннего этапа жизни: для детства и юности. Такие первичные агенты, как семья, сверстники, друзья очень сильно влияют на мысли и поведение человека, с помощью них он может усвоить культурные и социальные нормы и т. д. Но вторичная социализация тоже важна. Она больше характерна для поздних этапов жизни (зрелость и старость) и может проявляться через профессиональную социализацию,

т.

е. усвоение специальных навыков и умений к определенной субкультуре, через профессиональную адаптацию и изменение образа жизни. Агентами вторичной социализации являются СМИ, армия, церковь.

Социализация — процесс непрерывный. Иногда кажется, будто человек уже сформировался как личность, достиг каких-нибудь высот, у него есть убеждения и взгляды, кажущиеся непоколебимыми, мы его абсолютно сможем понять. Но потом он меняется.… Так произошло с главным героем произведения Тургенева «Отцы и дети», Евгением Базаровым. Будучи представителем нигилизма, Базаров отрицает любовь и романтические чувства, однако сам же влюбляется в Анну Одинцову. С первого взгляда он заметил красоту этой женщины, а потом отметил ум и незаурядность личности Одинцовой. Впоследствии Базаров уже другой: более человечный, его душа стала способна чувствовать и видеть прекрасное. Теперь мы можем более многогранно понять его личность.

В обществознании есть такой термин как ресоциализация. Ресоциализация — это процесс усвоения индивидом новых способов действия, установок и умений. Так, например, ресоциализация осужденных является приоритетной задачей для государства. Ведь, зачастую, люди, вышедшие из мест лишения свободы, совершают преступления повторно. Чтобы, этого не допустить, нужно проводить работу с преступниками, адаптировать и восстанавливать навыки для дальнейшего нормального функционирования человека в обществе. Для этого за время отбывания уголовного наказания проводят различные мероприятия, такие как обучение заключенных, приобщение к трудовой деятельности и т. д. Преступник — это человек, а не зверь, и может быть не всегда опасен для общества, он также впоследствии способен приносить пользу обществу, это можно понять в процессе индивидуального развития.

Таким образом, в процессе жизнедеятельности человек взаимодействует с другими людьми, познает мир, на него также оказывают влияние различные институты общества и учреждения, именно поэтому человек все время меняется. Значит, нужно воспринимать человека не как готовое создание, а как динамичное живое существо.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.