Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять в длительном процессе его развития (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании автор поднимает проблему процесса социализации, во время которого индивид становится личностью со своими мировоззрением, убеждениями и взглядами, а также готовностью нести ответственность за свои поступки.

Я полностью согласна с точкой зрения автора и считаю, что лишь благодаря процессу социализации, который длится всю жизнь, человек может успешно функционировать в обществе, развиваться и изменяться. Процесс социализации – это постоянные изменения личности под воздействием агентов и институтов социализации.

С точки зрения обществознания, личность – это индивид, наделенный социально-значимыми качествами, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. С понятием личности неразрывно связаны и такое понятие, как мировоззрение. Личностью становятся в процессе социализации, то есть во время процесса усвоения и дальнейшего развития индивидом норм, правил и культурных образцов, необходимых ему для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации, как я уже успела сказать, длится всю жизнь человека.

Воздействие на формирование личности в процессе социализации оказывают агенты социализации, то есть конкретные люди, обучающие человека конкретным нормам поведения и помогающие освоить ту или иную социальную роль. Существуют агенты первичной (родители, бабушки-дедушки, братья-сестры) и вторичной (друзья, учителя, тренеры) социализации. Воздействие на становление личности оказывают и институты социализации – социальные учреждения, помогающие человеку в формировании его личностных качеств. Выделяют первичные институты (семья, школа) и вторичные (СМИ, армия, церковь). Процесс социализации осуществляется посредством таких средств, как образование, воздействие окружающей среды.

В доказательство своей точки зрения приведу следующие аргументы. Так, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» создан образ Андрея Болконского, который на своем жизненном пути постоянно претерпевает изменения мировоззрения. Мечтая о славе, о собственном Тулоне, князь поехал на войну, желая совершить там доблестный и храбрый поступок. Во время Аустерлицкого сражения о совершил подвиг, но, глядя в бесконечное небо, понял, что был не прав. Мировоззрение Болконского полностью изменилось, он осознал, что истинное счастье состоит отнюдь не в славе и в известности, а в семейном счастье и в спокойствии. Изменение мировоззрения князя во второй раз произошло после встречи с Наташей Ростовой. Князь Андрей понял, что для него жизнь не кончена, и решил принимать активное участие в законодательном процессе. К сожалению, Болконский разочаровался в Сперанском, который обладал «зеркальным взглядом». Таким образом, на протяжении всей жизни ценности у Болконского сменялись несколько раз.

По мере становления личности императора Петра I менялись его убеждения и мировоззрение, возрастала степень ответственности за свою деятельность: осознание необходимости реформ, борьба за выход к Балтийскому морю в ходе Северной войны, отсутствие страха перед непопулярным, но необходимым решением о снятии колоколов с церквей, введении подушной подати, ломка старого уклада жизни и открытость всему новому.

Таким образом, я постаралась подтвердить мнение Фромма о том, что, в отличие от вещи, которая остается неизменной, человек, проходя процесс социализации, претерпевает изменения убеждений, мировоззрения на протяжении всей своей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.