Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития» (Эрих Фромм) (ЕГЭ обществознание)

Автор данным высказывание затрагивает идею развития человека на протяжении всей его жизни. Что человек — это живой организм способный меняться в зависимости от окружающей его обстановки.

Человек усваивает новую информацию и развивается на протяжении всей своей жизни. На это так же влияет окружающая обстановка. Первыми агентами социализации в жизни человека является семья и его друзья, школа и разные секции, что посещает ребёнок. Именно родители и школа дают ребенку первую в его жизни информацию, закладывают основу. И я считаю что данный этап развития считается самым важным в жизни человека. На это хочу привести одну историю прочитанную мной в журнале.

Журнал брал интервью у двух близнецов, что выросли в неполной семье. Отец их пил и не уделял должного внимания воспитанию своих сыновей. Так один из близнецов стал хорошим молодым человеком, который преуспевает на работе и уважаем людьми. Второй же мальчик не смог получить стоящего образования и работы, хотя у него был на то такой же шанс, что и у брата-близнеца, молодой человек просто так же запил, как и его отец. Когда же журналист во время интервью для журнала задал вопрос братьям: «Что именно повлияло на ваш успех и неудачу?» успешный брат ответил, что я смотрел на своего отца и не хотел быть на него похожим, а второй брат ответил также, что он смотрел и брал пример со своего отца. Этот пример нам показывает, что на нашу личность и развитие влияет наше окружение, а для впечатлительных детей, примеры взятые из детства очень часто бывают решающими.

После детства и юности, когда кажется, что человек уже взрослый и вроде учиться ему уже не нужно, что он и так всё знает и это уже готовая и состоявшееся личность, но это не так. Человек учиться и развивается на протяжении все своей жизни, в любом возрасте. Так после семьи агентами социализации выступает армия, работа, учебные заведения, церковь. Также на нашу личность влияет цель, что мы ставим перед собой, кем мы хотим стать, отталкиваясь от этого мы уже выбираем в каком окружении мы окажемся. Когда меняются у человека цели, так и человек меняется вместе с ней. На это хочу привести пример из романа-эпопеи «Война и мир». Андрей Болконский выступает в роли важной уважаемой персоны, где у него был военный кумир — Наполеон. Князь стремился быть на него похожим, но после того, как он разочаровался в нем, мировоззрение князя на мир и его поступки меняется, и перед нами уже новый человек. Стоит Андрею Болконскому влюбиться и он снова преображается на наших глазах, в нём проявляются новые черты характера. Этим примером я хочу показать, что любое внешнее вмешательство также влияет на развитие личности человека.

Человек не может быть чем то одним. Как правильно выразился Фромм, человек не вещь, он меняется, совершенствуется в лучшую или худшую сторону. Как доказали учёные, когда человек узнает что то новое для себя, когда усваивает новую информацию, его головной мозг меняет форму, «извилины» меняются, стоит человеку что то выучить.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.