Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96498met=1m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96498met=2m=0http://api.s-shot.ru/KEYPNOJ2Q9W2LHSBNRR/700x240/0/jpeg/?https://www.kritika24.ru/soch/img.php?id=96498met=3m=0

Цветопись в стихотворениях С. Есенина (Есенин С. А.)

Сергея Есенина называют поэтическим сердцем России. Всё его творчество наполнено пронизывающими эмоциями и яркими красками.

Есенин писал на разные темы, и палитра цветов, используемая им в творчестве, так же бесконечно разнообразна.

Есенин много стихов посвятил природе. Создавая образы, он не жалел красок. Любимыми оттенками его в ранний период были синий и белый.

Сергей Есенин вырос в Рязанской области среди русской природы, и она была невероятно близка ему, что не могло не находить отклика в творчестве.

Ощущается, что оттенки синего цвета наиболее важны для поэта, они символизируют простор, счастье и просто теплые чувства. Можно даже сказать, что Есенин ассоциирует синий цвет с собой. Это хорошо прослеживается в стихотворении, посвящённом уже погибели поэта “Годы молодые с забубенной славой...”:

“Я не знаю: мой конец близок ли, далек ли,

Были синие глаза, да теперь поблекли”

Кроме синего, Есенин большую роль отводит белому цвету. Вот, например известная всем с детства “Берёза”:

“Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром....

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой...”

И сразу представляется торжественно-морозный день, и берёза за окном. Приведём ещё примеры:

“Вот оно, глупое счастье

С белыми окнами в сад!”

“Нежная девушка в белом…”

(“Вот оно, глупое счастье…”)

“Я ответил милой: "Нынче с высоты

Кто-то осыпает белые цветы.”

(“Голубая кофта. Синие глаза...”)

“Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.”

“Троицыно утро, утренний канон,

В роще по березкам белый перезвон.”

“Пойду по белым кудрям дня

Искать убогое жилище.”

(Устал я жить в родном краю...)

Белый, как правило, символизирует у Есенина весну (белые цветы), чистоту и святость. Он использует это цвет для описания березовых рощ, цветущих садов и, конечно, снега. В поздних стихотворениях белый выступает как символ спасения заблудшей души поэта.

Также мы можем встретить в строчках розовый, серебряный, малиновый, медный и другие цвета.

Поэт Есенин был художником в полном смысле этого слова и обладал нежной ранимой душой. К сожалению, судьба его сложилась печально, что так же прослеживается в творчестве. Если первые стихи его раскрашены яркими красками, нежностью, мы наслаждаемся природой Руси, то в дальнейшем всё чаще он пишет картины черными тусклыми красками о пропащей своей душе и страшной судьбе. И всё чаще мы видим противопоставление чистого родного синего черному, серому, мёртвому.

“Я целую синими губами

Черной тенью тиснутый портрет...”

(“День ушел, убавилась черта...”)

“Я смотрел из окошка на синий платок,

Кудри черные змейно трепал ветерок...”

(“Подражанье песне”)

“Что-то всеми навек утрачено.

Май мой синий! Июнь голубой!

Не с того ль так чадит мертвячиной

Над пропащею этой гульбой.”

(Снова пьют здесь, дерутся и плачут …)

“Не с того ли глаза мне точит

Словно синие листья червь?”

“Превращается в серый цвет...”

После 20 года Сергей Есенин пишет лишь депрессивные стихи, в которых былые жизнерадостные цвета увядают.

Сергей Есенин — уникальный неповторимый русский поэт. Его стихи проникают в самые глубины. Думаю, от того, что не осознанно, а силой своего таланта, поэт рисует нам наглядные образы, настолько ярко, что равнодушным оставаться невозможно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.