Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Отчаяние не есть отрицание надежды, отчаяние — отрицание жизни (Итоговое сочинение (декабрьское))

Кто из нас никогда не отчаивался? Мы часто утверждаем, что находимся «в отчаянии», но чаще всего не отдаем себе отчета в своих словах. Для человека в состоянии отчаяния рушится мир, и он не может принять свою жизнь такой, какова она есть. Он не видит так называемого «света в конце туннеля», не может найти себе места в этом «новом» мире. Но это состояние — крах не только надежд, но и самой жизни, потому что всё, чем жил человек, на его глазах обесценивается. Почему же это состояние так ужасно? не только Отчаяние — настоящая человеческая трагедия, которая может привести к духовной или даже физической гибели. Для подтверждения этого тезиса обратимся к анализу произведений вечной классической литературы — русской и зарубежной..

Отчаявшийся человек переоценивает жизненный опыт и приходи к неутешительному выводу о том, что все его действия не имели смысла, поэтому ему и хочется разрушить тот мир, который был для него «всем» ещё недавно.

Вспомним один из самых ярких и запоминающихся сюжетов древнегреческой литературы. На основе знаменитого мифа о герое Ясоне драматург Еврипид написал трагедию, основой которой было продолжение известного сюжета о похищении «золотого руна», под названием «Медея». Мы становимся свидетелями печальной судьбы заглавной героини: как мы знаем ещё из мифа, он посвятила все свои силы и чувства Ясону, так как безумно полюбила его. Ради него прекрасная волшебница пожертвовала всем, в том числе своей прошлой жизнью. Завязка самой трагедии уже предвещает ужасные последствия, потому что Медея внезапно узнает, что будет выслана из Коринфа по воле Ясона — своего собственного мужа, потому что он решил жениться на дочери местного царя. Это жестокое решение приводит её в состояние отчаяния: она не только понимает, что её «любимый» супруг — предатель и клятвопреступник, одержимый жаждой власти, но и осознает, какая ужасная судьба уготована ей и её детям. У нее возникает непреодолимое желание наказать мужа за своё униженное самолюбие и искоренить его род любыми, даже безумными средствами. Поэтому вслед за соперницей она убивает своих собственных детей. Таким образом, Медея уничтожает и свой мир, из которого её пытались вычеркнуть, и будущий, новый мир, который должен был продолжаться после её изгнания. Желание отомстить и причинить страдание Ясону оказалось настолько сильно, что даже притупило материнскую любовь . Отчаяние может привести не только к отрицанию прошлой жизни, но и будущей. Приведенный мною древнегреческий сюжет настолько ярок, что, как мне кажется, не может никого оставить не только равнодушным.

Отчаяние может привести и к отказу от своего будущего, потому что старый мир рушится, а новый — противоречит моральным принципам человека, что зачастую порождает глубокий внутренний конфликт личности. Обращаясь к пьесе А. Н. Островского «Гроза», я хотела бы проанализировать центральную сюжетную линию, связанную с судьбой одной из ключевых героинь — Катерины. Это образ сильной и свободолюбивой женщины, которая открыто идет на конфликт и с обществом, и с собой. При этом она , как мы узнаем из её признаний, глубоко религиозна. Именно поэтому героиня поначалу мирится с жизнью в доме свекрови Марфы Игнатьевны Кабановой, которую за жёсткий и нетерпимый нрав прозвали Кабанихой. Переломным моментом в судьбе Катерины послужило нарушение своих же моральных и религиозных принципов — измена мужу. Катерина осознанно идет на столь греховную связь, преступление, потому что надеется, что наконец обретет личное счастье. Однако надеждам героини не суждено сбыться: Борис оказывается безвольным и зависимым человеком, не готовым взять на себя ответственность за любимую. Вместе с разочарованием к ней приходит и осознание своей греховности. Расхождение с принципами ведет за собой неразрешимый внутренний конфликт, ведь Катерина сама нарушает правила того мира, в котором живет. Для героини жизненно важна внутренняя гармония. Она — сильная личность и не может мириться с внутренним дисбалансом, поэтому единственным для нее выходом становится самоубийство. Как мне представляется, это решение пойти на еще более страшный, «смертный», грех не только показывает, что Катерина отказывается от жизни не только земной, но и вечной.

Истинное отчаяние сильнее самой жизни. Именно поэтому так трудно оказывается сохранить себя и свои принципы в, казалось бы, безысходном положении и продолжить жить, искать смысл и новые пути решения проблемы. Поэтому, когда мы говорим об отчаянии, не стоит «бросаться словами», ведь это по-настоящему полная трагизма ситуация, справиться с которой дано далеко не каждому.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.