Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


8. В чём заключается сложность и неоднозначность эмоционального звучания приведённой сцены? 9. В каких произведениях отечественной литературы изображено столкновение «старой» и «новой» жизни и в чём их можно сопоставить с чеховским «Вишнёвым садом»? (ЕГЭ по литературе)


8.

Эмоциональное звучание приведённой сцены сложно и неоднозначно.

Герои покидают своё родовое имение. Для одних — это радость. Петя Трофимов и Аня прощаются со старой жизнью. Они строят планы на будущее, не связывая его с домом и вишнёвым садом. Петя торопит остальных: «Идём, господа!».

Но не все спешат покидать родной дом.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Гаеву больно от потери вишнёвого сада. Он ищет поддержки у Раневской, повторяя в отчаянии: «Сестра моя, сестра моя…» Любовь Андреевна, в свою очередь, прощается с садом, который был для неё жизнью, молодостью, счастьем.

В потоке чувств и забот герои забывают о Фирсе. Больной и немощный слуга остаётся один в заколоченном доме, беспокоясь о том, что «Леонид Андреич, небось, шубы не надел, в пальто поехал…».

Таким образом, мы видим, что отъезд в данном фрагменте вызывает разные чувства у героев. У кого-то это радость, надежда, у кого-то — грусть, у кого-то — безысходность и печаль.

9.

В комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад», комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и драме А. Н. Островского «Гроза» изображено столкновение «старой» и «новой» жизни.

В «Горе от ума», как и в «Вишнёвом саде», показан «век нынешний» и «век минувший». Чацкий —представитель молодого поколения — выступает с передовыми идеями, прогрессивными взглядами против фамусовского общества. И Александр Андреевич, и чеховская Аня смотрят вперёд и хотят изменить существующий уклад, им чужды привычки старшего поколения.

Катерина Островского подобно Ане пытается построить новую, другую жизнь. Она не может смириться с порядками Кабанихи, не может жить по «Домострою». Своим самоубийством Катерина бросает вызов «тёмному царству», давая понять, что пора менять уклад и традиции патриархального Калинова, самодуры уже не полноправные хозяева. Аня призывает мать читать книги, познавать мир, а не плакать о вишнёвом саде. Сама девушка мечтает учиться, работать, а не тратить последние деньги, как это делает Раневская. Обе героини — Катерина и Аня — не находят понимания со стороны старшего поколения.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id96099




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:15:54
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение