Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Эссе «Всякое государство может существовать лишь на основе равновесия взаимных обязанностей и взаимных прав.» (ЕГЭ обществознание)


«Всякое государство может существовать лишь на основе равновесия взаимных обязанностей и взаимных прав.» – это высказывание руководителя Южного общества декабристов Павла Пестеля. Оно и по сей день не потеряло своей актуальности, общественной значимости, ведь Павел Иванович поднимает проблему соотношения прав и обязанностей гражданина в государстве.

Право – это охраняемая законом мера юридически воз¬можного поведения управомоченного субъекта, существующая для реализации его интересов и обеспечения обязанностью других лиц. Обязанность – это мера общественно необходимого поведения субъекта, существующая для реализации прав других лиц. Таким образом, можно заметить, что права и обязанности неразрывно связаны между собой. Право любого субъекта может быть реализовано только через обязанность другого, обязанность же служит именно для реализации прав других лиц.

Так, историческим примером может послужить римское классическое право.


Например, публичное право содержало нормы о судопроизводстве: формах судебного процесса, вызове в суд, доказывании и доказательствах, процессуальном представительстве и так далее, что закрепляло те права и обязанности, которые предоставляли гражданину как виды возможного поведения, направленные на реализацию интересов человека, так и виды должного поведения, от реализации которых нельзя отказаться, как явление в зал суда, например. Таким образом, римское право не только уравновешивало права и обязанности, но и создавало некий симбиоз, где права одного субъекта могли быть реализованы через обязанности другого.

В государстве, где у определенной группы населения существует перевес либо в сторону прав, либо в сторону обязанностей, нарушается равновесие как в отношениях между слоями общества, так и в отношениях между субъектами права и государством. Перевес в ту или иную сторону порождает социальное недовольство и, как следствие, отсутствие стабильности в государстве, внутригосударственные и подчас внутринациональные конфликты.

Так, примером из СМИ могут стать статьи о недовольстве граждан США налоговыми льготами, которые предоставляются многим религиозным организациям, а в частности «Церкви Саентологии», которая, по сути, является крупной сектой, что было признано большинством стран Европы, «вербующей» новых «братьев» во всему миру, имеющей колоссальные доходы и давно превратившейся в коммерческую организацию. Каждая Церковь Саентологии зарегистрирована как независимая корпорация, но тем не менее в Соединенных Штатах все еще официально является религиозным объединением, а потому имеет право не платить налоги в государственную казну. Казна же, в свою очередь, теряет огромные суммы, ведь даже за последний год доходы «церкви», по сообщениям некоторых иностранных СМИ, выросли почти вдвое. Таким образом, мы видим, что права «Церкви Саентологии», которая не принадлежит ни к одному из крупных религиозных течений и появилась ранее как религиозный культ, секта, значительно превышают обязанности, а именно обязанность платить налоги в государственную казну наравне с прочими коммерческим организациями, что порождает социальное недовольство и протесты среди граждан США.

Порой каждому из нас требуется помощь, даже когда ситуация становится до ужаса банальной. Так, любому из нас может стать плохо на улице, например, сейчас, в майскую жару, человек, одетый не по погоде или метеочувствительный, может в любой момент потерять сознание на улице, в торговом центре или в общественном транспорте. Каждый из нас имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, но в подобной ситуации на гражданские права надеяться не приходится: лишь на помощь людей, заметивших человека, которому нездоровится.

Несомненно, многие прошли бы мимо, не задумавшись о судьбе незнакомца, ведь не существует закона, обязывающего помогать людям, оказавшимся в столь бедственном положении. Но я считаю своим гражданским и моральным долгом помочь человеку в силу своих возможностей. Так, примером из личного опыта может стать данная ситуация: летом, в жару, в большом, пыльном городе, я заметила, как девушка, шатаясь, опустилась на скамейку, а после начала терять сознание. Я подошла, постаралась привести ее в чувства, увела в тень и вызвала «Скорую помощь». Оказалось, что девушка получила солнечный удар, что может быть опасно для здоровья, если человеку не будет оказана своевременная медицинская помощь. Таким образом, я полагаю, что у человека есть не только обязанности, прописанные в законе, но также и те, к которым его обязывают совесть и воспитание. Именно через моральный долг могут быть реализованы порой даже неотчуждаемые права других людей, такие как право на жизнь.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что любое государство сможет существовать в состоянии баланса и гармонично развиваться лишь в том случае, если соотношение взаимных прав и взаимных обязанностей внутри него будет находиться в состоянии равновесия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:00:57
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение