Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Почему дети в современном мире рано взрослеют? по тексту Гусман (ЕГЭ по русскому)


Это одна из главных проблем, которую поднимает Д. Гусман в предложенном для анализа в тексте. Действительно, обыкновенно дети любопытны и обладают, кажется, запасом неиссякаемой энергии, но в наши дни «взрослые» лишь воспримут исчезновение той искры в глазах, той наивности и непосредственности, что делают детей детьми, как этап развития личности.

Так, автор рассказывает историю о ребенке, которого ей довелось увидеть однажды. Наивность и бесхитростность сквозили в движениях, естественных «для человечка, не так давно появившегося на свет». Он не уставал задавать вопросы обо всем, что его окружало, все рождало в нем живой интерес и жажду познания.

Так хотелось герою рассказа Д. Гусман «раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий», потому глубокими и одновременно простыми становились его вопросы, на которые и должен искать ответы человек, пришедший в этот удивительный мир.

Поражает автора реакция родителей на детскую непосредственность: те лишь отшучивались, ведь им почему-то казалось, что пора бы еще совсем маленькому человеку «повзрослеть», утратив «бесхитростность первых идеалов». Не принято в этом «взрослом» мире говорить о прекрасном и интересном, потому и приходится ребенку с ранних лет привыкать «высказывать лишь то, что другие хотят услышать», расставшись с наивностью и чистотой еще цепкого разума.

Делия Гусман полагает, что именно родители виноваты в утрате детьми умения удивляться простым вещам, доверия к людям, ведь ребенок зачастую сталкивается с непониманием внешнего мира, где неуместно говорить о первых бесхитростных идеалах, любознательности и трепетном интересе к мирозданью, где постыдно искать ответа на простые, но сокровенные вопросы, обращаясь с самой человеческой сути. Заметив «истинного» ребенка с живой искрой интереса в глазах, люди лишь называют его «странным», не похожим на остальных, ведь, по мнению многих, утрата вышеописанных качеств – это шаг вперед в человеческом развитии, необходимый и естественный.

Я абсолютно согласна с мнением автора, потому что именно этот негативный опыт, критическое и будничное восприятие их стремлений заставляют детей замолкать, пряча в самый дальний угол вопросы и мысли, что и приводит к раннему взрослению.

Зачастую «особенным» в современном мире оказывается человек, не утративший «ребяческой» любознательности и врожденного любопытства. Именно люди, в которых миру не удалось «убить» важнейшую жажду познания, на самом деле движут человечество вперед, ведь они умеют искать ответы на непростые вопросы, направляя неустанно «корабль Земли» к новым берегам. Так, герой романа И.А. Гончарова «Обломов» Андрей Штольц с детства питал огромный интерес к новому, неизведанному, который ему смогли привить родители. Герой пытался поделиться этим интересом со всем миром, постоянно находя новые цели и добиваясь своего, ища пути для дальнейшего развития. Таким образом, мы видим, каков человек, который, повзрослев, не лишился детского любопытства, что и позволяло ему духовно обогащаться, открывая себе дорогу в жизнь.

Живые, непоседливые дети доставляют окружающим немало хлопот, а потому сталкиваются зачастую с их непониманием, ведь не привыкли такие люди прятать настоящих себя. Так, Тома Сойера – героя романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера», – многие взрослые считают непослушным, невоспитанным из-за его любознательности и непосредственности, красок, которыми мальчишка хочет раскрасить будни. Даже другие дети, уже в своем раннем возрасте повзрослевшие, принявшие законы, устои и правила, закрепленные в обществе, зачастую оказываются неспособны постичь желаний и стремлений Тома. Мы видим, как вдруг оказывается «плохим примером для подражания» озорной, «живой» ребенок, что не желает молчать, скрывая скуку и непонимание, соответствуя удобной окружающим «норме».

Подводя итог, стоит отметить, что ответ на вопрос, поднятый Делией Стейнберг Гусман, очевиден. Действительно, именно родители и общество в целом вынуждают ребенка отказываться от собственных наивных и простых идеалов и мировоззрения, забывать о красоте необыкновенного мира, превращая человека заинтересованного, настоящего, в еще один винтик в «системе взрослой жизни».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение