Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Вся жизнь индивида есть не что иное, как рождение самого себя» (Э. Фромм) (ЕГЭ обществознание)

Данным высказываем автор говорит нам, что личность человека формируется на протяжении всей жизни — каждый индивид проходит этот путь от рождения до самой старости.

Я согласна с мнением Э. Фромма и также считаю, что формирование личности — это целый путь длинною в жизнь. Становление личности очень важно для каждого индивида в равной степени, и в немалой степени от него самого в том числе зависит то, каким человеком он станет в будущем.

Личность — это индивид, выступающий в качестве субъекта сознательной деятельности и обладающий совокупностью черт и качеств, реализуемых в общественной жизни.

Личностями мы не рождаемся, ими мы становимся благодаря социализации, которая и является процессом становления личности и длится на протяжении всей жизни. Социализацией также называют процесс освоения социальных норм и усвоения социальных ролей. Социальные роли — это общепризнанные модели поведения, одобряемая обществом, социальные нормы — признанные обществом правила, регулирующие социальные отношения между людьми. Именно благодаря этим понятиям процесс социализации происходит на протяжение всей жизни, ведь человек каждый раз может принимать на себя новые социальные нормы, а попадая в иную обстановку следовать другим социальным нормам. Потому и существует два этапа социализации: первичная — или же, как её ещё называют, начальная — и вторичная. На процесс формирования личности влияет окружение, воспитание, наследственность и многое другое.

Так, например, наблюдая за главным героем произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка», мы можем видеть, как Петр Гринев в течение всего повествования постепенно становится абсолютно другим человеком: из избалованного еще пока что мальчика превращается в ответственного и целеустремленного мужчину. Здесь мы можем видеть пример формирования его личности, на которую влияет внешняя обстановка и новое, совершенно иное окружение. Главный герой меняется, открывает в себе новые качества и способности, тем самым продолжая процесс социализации.

Иным примером того, что личностями мы становимся, шагая вперед по жизненному пути, могу стать и я сама. Знакомясь с новыми людьми, я перенимаю от них что-то новое, а это также влияет на процесс моей социализации. Кроме того, в течение учебного года, готовясь к экзаменам, я встречаю много различной информации, которая «оседает в мозгу», смотрю телевизор, слушаю новости и то, о чем говорят в СМИ, а поскольку все это формирует мировоззрение, то оно формирует и саму личность.

Историческим примером может послужить Александр Первый. Его личность формировалась в течение всей его жизни. Так, в детстве он находился под влиянием и бабушки, и отца, что в последствии вылилось в противоречивости его политики. В юности благодаря своему наставнику Лагарпу он был увлечён идеями просвещения, и первая половина его царствования ознаменовалась либеральными реформами. После Отечественной войны 1812 года Александр, став более консервативным в своих воззрениях, сменил курс политики и перешел к реакционным мерам. В конце свей жизни Александр стал глубоко религиозным человеком и искал ответы на волновавшие его вопросы в вере. Здесь мы видим, что процесс социализации проходил у императора на протяжении многих лет.

Таким образом, мы смело можем сказать, что мыслитель был совершенно прав, говоря о том, что индивид становится личностью на протяжении всей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.