Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. Как раскрывается внутренняя противоречивость образа поэта в «Нате!»? 16. В чём проявляется внутренняя двойственность лирического героя раннего творчества В. Маяковского и с какими героями произведений русской литературы его можно сопоставить? (ЕГЭ по литературе)


15.

В стихотворении В. В. Маяковского раскрывается внутренняя противоречивость образа поэта.

С одной стороны, лирический герой предстает ранимым человеком. Он хочет творить для людей и делать их лучше. Лирический субъект признается, что написал много произведений, но чувствует обиду, так как его труд был бесполезен, никто не оценил его стихотворений: «...

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

а я вам открыл столько стихов шкатулок, / я — бесценных слов мот и транжир».

С другой стороны, лирический герой честен и резок. Он испытывает ненависть к толпе, потому что она не в силах понять его творчество. Люди готовы «на бабочку поэтиного сердца взгромоздиться», то есть они не могут чувствовать искусство так, как это может делать лирическое «я» В. В. Маяковского. Именно это вызывает у него раздражение: «… я захохочу и радостно плюну, / плюну в лицо вам…».

Таким образом, внутренняя противоречивость лирического героя заключается в том, что он желает реализовать себя как поэта и писать для людей, но его отталкивает пренебрежительное отношение толпы и её неспособность понять творчество.

16.

Внутренняя двойственность лирического героя раннего творчества В.В. Маяковского проявляется в неоднозначном отношении к обществу и противоречивости черт характера, которые составляют образ лирического субъекта. Подобные лирические «я» поэтов встречаются во многих произведениях русской литературы, которые можно сопоставить с «Нате!».

Например, в стихотворении А. С. Пушкина «Деревня» лирический герой испытывает неоднозначные чувства к родине. С одной стороны, он восхищается природой и красотой России, а с другой — испытывает жалость к крепостным, которых угнетает «барство дикое». И в «Деревне», и в «Нате!» лирические герои не принимают существующий порядок. Лирическое «я» А. С. Пушкина обращает внимание на жестокость крепостников и «рабство», верит в то, что взойдет «прекрасная заря» и народ будет «неугнетенным». Лирический субъект «Нате!» тоже презирает современное ему общество, а именно — его потребительское отношение к искусству. Тем не менее, различие стихотворений заключается в том, что пушкинский герой, хотя и делает акцент на проблеме, лишь сочувствует крестьянам и надеется на лучшее будущее, а лирическое «я» В. В. Маяковского бросает вызов обществу и не боится резких слов: «…я захохочу и радостну плюну, / плюну в лицо вам…».

Внутренняя двойственность проявляется также в лирическом субъекте М. Ю. Лермонтова «Поэт». С одной стороны, лирический герой ценит свой поэтический дар, а с другой стороны, понимает, что люди безразлично относятся к искусству. В обоих произведениях раскрывается тема творчества и толпы. И в «Поэте», и в «Нате!» лирические герои осуждают современное общество. Лирическое «я» М. Ю. Лермонтова подчеркивает, что поэт «свое утратил назначенье», потому что толпу интересуют только «блестки и обманы», она не способна оценить и понять искусство. Лирический герой В. В. Маяковского тоже обращает внимание на то, что общество равнодушно относится к творчеству, поэтому он называет себя «бесценных слов мотом и транжиром», чтобы показать ненужность его стихотворений людям. Однако различие произведений состоит в том, что лирическое «я» М. Ю. Лермонтова переживает о судьбе поэта и беспокоится о том, что «осмеянный пророк» больше никогда «из золотых ножон не вырвет свой клинок», в то время как в «Нате!» лирический субъект настолько зол на толпу и резок, что готов «плюнуть в лицо» ей, не заботясь о будущем.

Таким образом, во всех трёх стихотворениях представлены противоречивые лирические герои, но каждый автор раскрывает их по-разному.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id92075




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 04:33:52
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение