Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


17.3. Тема поэта и толпы в ранней лирики Маяковского (ЕГЭ по литературе)


Творчество В. Маяковского сильно связано с эстетикой футуризма, который провозглашает новый подход к искусству и поэзии, желание уйти от старых правил и норм. Неприятие окружающей действительности — основной мотив ранней лирики В. В. Маяковского. Его лирический герой протестует против жестокого, бесчеловечного, духовного убогого мира, а человек благородный, чувствующий в таком мире ужасно одинок.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Маяковский ждал революцию, жаждал перемен не столько в политике, сколько — в людях, в их отношении к миру.

Так, в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям» является типичным для ранней лирики поэта. В центре сюжета – упавшая на льду лошадь, толпа смеется над ней и не испытывает жалости к животному. Однако лирический герой испытывает сострадание и хочет ей помочь:

«Лошадь, не надо.

Лошадь, слушайте —

чего вы думаете, что вы сих плоше?

Деточка,

все мы немножко лошади,

каждый из нас по-своему лошадь».

Эти слова героя действуют на бедную лошадь, она самостоятельно встает и продолжает идти, помахивая хвостом. Поэт противопоставляет равнодушную и бессердечную толпу, герою, который замечает слёзы животного и помогает ей. И в этом порыве не имеет поддержки, никто не понимает его действий.

В стихотворении «Скрипка и немножко нервно» музыкальные инструменты приобретают человеческие черты. Плач скрипки выбивается из оркестра, барабан убегает, геликон называет её «дурой», остальные злятся и не понимают её слёз. Но герой чувствует в своей лирической героине родственную душу, он жалеет плачущую скрипку, рвется к ней, а его внезапный порыв подвергается насмешкам всех инструментов. Герой видит в ней себя, она также одинока и некем не услышана, поэт тоже, надрываясь от крика, остается непонятым:

«Знаете что, скрипка?

Мы ужасно похожи:

я вот тоже

ору —

а доказать ничего не умею!»

Героя не задевает этот смех, он произносит: «А мне - наплевать! \ Я — хороший!». Он снова противопоставлен толпе, поэт акцентирует внимание на то, как равнодушно и черство общество.

«Послушайте!» является элегией, лирическое «Я», который обращается к окружающим, задается риторическим вопросом, который становится рефреном:

Ведь, если звёзды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

В этом произведении поэт показывает мелочность интересов людей, безразличие ко всему, кто-то называет звезды «плевочками», не имея способности видеть в них прекрасное. Для лирического героя же они «жемчужины». Он стремится вразумить людей, обратить их внимание на вечную красоту.

Таким образом, стихотворения Маяковского наполнены яркими образами и метафорами, неожиданными сравнениями, которые помогают понять, что поэт отвергает окружающую его действительность. Образы города, вещей, животных в лирике раннего периода творчества глубоко чувствующие, противопоставлены апатичному обществу.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id92040




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:32:02
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение