Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Лирический герой ранней лирики В. В. Маяковского (ЕГЭ по литературе)


В. В. Маяковский — один из самых неординарных поэтов в русской литературе. Его стихотворения широко узнаваемы благодаря необычным метафорам, звукописи и, конечно, “лесенке” — необычной строфике, разрыву строк на определённых словах. Такая поэтика обусловлена не только тем, что В. В. Маяковский развивался как футурист, но и его собственной авторской оригинальностью.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Уникальный и запоминающийся также и лирический герой ранней лирики поэта. Его особенность заключается в амбивалентности, контрасте переживаний.

То есть в “Нате!” мы видим лирического героя как бунтаря, яростно критикующего обывателей и обличающего их пороки.

Но совсем другим он предстаёт в стихотворении “Послушайте!”. Субъект речи обращается к людям не с целью их раскритиковать, а для того, чтобы обратить внимание устройство мира: “если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно?”. Вопросительные предложения в произведении подчеркивают, что он готов вести диалог. Также появление “плевочков” может быть связано с поэтическим творчеством: если герой творит, то это не просто так, а для чего-то. В “Послушайте!” поэт раскрывается как человек, способный тонко чувствовать, видеть красоту мира, взывать к толпе с философскими вопросами.

Также в поэме “Облако в штанах” образ поэтического героя построен на контрасте. С одной стороны, это “жилистая громадина”, которая может огромить мир мощью голоса, обращаться к Богу с недовольством и называть его “недоучкой”, “крохотным божиком”, идти против общепринятых ценностей: любви, искусства, строя, религии. Но, с другой стороны, субъект речи воспринимается как ранимый, измученный человек, романтические и нежные чувства которого были осквернены. “Этакая глыба” жаждет простого человеческого счастья — любить и быть любимым, “звон свой спрятать в мягкое, в женское”. Так, в образе лирического героя сочетаются два начала: всемогущий, огромный бунтарь и изнеженная, романтическая натура.

Таким образом, ранняя лирика В. В. Маяковского ни на что не похожа, в ней субъект речи предстает под разными углами, запоминается своей неординарностью, противоречивостью. При этом неизменным остается одно: он “громада”, которая без остатка и обрушается с критикой на толпу, и любит, и чувствует.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id128021




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 19:15:58
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение