Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Объединение людей. Я сидел на верхней палубе, под тентом. Море было спокойно (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Что может объединить людей? Именно эту проблему поднимает русский писатель И.Шмелёв в своём тексте.

Размышляя о ней, автор сравнивает нескольких героев, каждый из которых увлечен собственными мыслями. Пассажиры судна "ушли в себя": одних беспокоят новости в газете, других - головные боли. Так, герои рассказа отдалены друг друга, практически не имеют общих черт, они стремятся удовлетворить собственные мелочные интересы.

Продолжая рассуждать о проблеме, И.Шмелёв обращает внимание читателя на появление "всеобщего мирного настроения", после того как собака оказалась за бортом.

Беда сделала пассажиров похожими друг на друга, способствовала появлению стремления к одной важной цели. Так, именно несчастный случай сплотил людей, навёл на одни и те же мысли и показал, как пассажиры сумели стать единым целым.,

Таким образом, оба этих примера, противопоставляя друг друга, помогают понять позицию автор: люди нередко могут быть разрознены, иметь отличные друг от друга интересы, однако ситуации, требующие срочного решения, помогают найти общее, достичь коллективной цели.

Безусловно, я согласна с мнением автора: люди объединяются, чтобы противостоять одному большому бедствию. Так, например, всю планету затронула проблема непрекращающихся пожаров в Австралии. Информация о чрезвычайном положении континента затронула каждого человека, и люди всего мира старались остановить стихийное бедствие: собирали деньги на корм пострадавшим животным, отправлялись помогать спасателям тушить пожары. Так, люди были объединены одним стремлением - устранить пожар.

Таким образом, текст И.Шмелёва показал, что несчастья могут сплотить людей, заставить волноваться и объединить одной целью.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что может объединить людей?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (разрозненность людей и общее несчастье). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «пассажиры сумели стать единым целым.,» - лишняя запятая (опечатка).

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Размышляя о ней» - над ней.

2) «оба этих примера, противопоставляя друг друга» - противопоставленные друг другу.

3) «позицию автор: люди» - автора.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В своём тексте» - речевая ошибка.

«поднимает русский писатель И.Шмелёв в своём тексте»

2) Корректнее: общих дел.

«практически не имеют общих черт»

3) Повтор: один.

«одной важной цели. Так, именно несчастный случай сплотил людей, навёл на одни»

4) Лишнее: этих.

«оба этих примера»

5) Корректнее: поставить и достичь коллективной цели.

«достичь коллективной цели»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Приведён интересный и относительно актуальный пример для обоснования отношения экзаменуемого к позиции автора. Кроме того, сочинение характеризуется логической последовательностью изложения мысли. Но есть ошибки в речи и правописании.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.