Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

В. А. Захаров «Когда учительница литературы рассказала нам о смерти Пушкина...» (ЕГЭ по русскому)


Существует ли в нашем мире справедливость? Может ли преступление остаться безнаказанным? Над этими вопросами, по моему мнению, задумывался каждый из нас. Так и современный писатель-публицист, автор статей социально-нравственной проблематики, В. А. Захаров, не смог не затронуть эту актуальную проблему в своём творчестве — проблему справедливого возмездия.

В тексте автор, анализируя данную тему, обращается к двум историческим событиям — смерть А. С. Пушкина и Вторая мировая война.

Эти многознаменательные эпизоды из истории связаны между собой понятием справедливости. Так, в результате дуэли Пушкин был смертельно ранен Дантесом, который после «уехал за границу, прожил счастливую жизнь, окружённый теплом семейного уюта».

Также, автор анализирует действия «нацистского преступника, который во время Второй мировой войны расстреливал мирных людей. Живёт сейчас где-нибудь в Южной Америке, на берегу тёплого моря, ему девяносто лет, а он бодр, свеж и здоров».

Это вызвало у рассказчика недоумение, «почему такое страшное злодеяние осталось безнаказанным, почему убийцу не настигла карающая рука справедливого возмездия?». Для того чтобы разобраться в данном вопросе, автор рассмотрел «оборотную сторону» справедливости. Тогда Дантеса следует считать участником дуэли, защищавшего в поединке свою честь. А нацистского преступника можно назвать солдатом «проигравшей армии, который, как и подобает военному, послушно выполнял приказы своего начальства».

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе осуждением потомков.

Я придерживаюсь того же мнения на проблему справедливого возмездия, что и автор. Ведь, действительно, человека, совершившего какое-то злодеяние, возможно, будет терзать совесть. Он будет чувствовать на душе тяжесть греха. Или же этот человек оставит после себя негативный след в истории, люди на все века запомнят его, как преступника, злодея, а имя будет ассоциироваться в общественном сознании с чем-то дурным, демоническим и безнравственным.

Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности Фёдора Михайловича Достоевского. В своём социально-психологическом романе «Преступление и наказание» он раскрыл тему возмездия на примере одного из главных героев – Родиона Раскольникова. Для того, чтобы доказать свою безумную, на мой взгляд, теорию, суть которой состоит, в подразделении людей на два разряда: обычных и право имеющих, он убивает старуху-процентщицу, извлекающую прибыль из людских страданий, а также ни в чем не повинную её сестру. Однако, совершив преступление, он понимает, что заблуждался в правоте своей теории, и на протяжении всего романа Родион подвергается мукам совести. Это и есть его возмездие.

Таким образом, наказание не сводится к судебному приговору, оно заключено в нравственной пытке, которая для героя романа более тягостна, чем даже тюрьма и каторга.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение