Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ рассказа «Пыль» (Бунин И. А.)


Рассказ И. Бунина «Пыль» повествует о тех, кто теряет границу между прошлым и настоящим, о тех, кто в собственном прошлом как туристы. Главный герой, Хрущев перед тем, как уехать за границу решает посетить ту захолустную улицу, на которой он провел свою юность.

Хрущев видит провинциальных людей, грызущих подсолнухи, а потом и нищий и невзрачный пейзаж родной местности: «Тусклое солнце жарко светило сквозь тусклое стекло.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Хижины мелькали все нищие, с высокими и гнилыми, почерневшими тесовыми крышами. Навоз сушился перед ними. Над воротами торчали шесты с желто-седыми пуками ковыля.» Главный герой почему-то «с радостью» думает, что будет любить это всю жизнь. Он не сочувствует бедности людей, живущих в такой глуши и сам называет этот край богатым и скучным. Герой умиляется, вспоминает прошлое: магазины в центре города, свою жизнь на Пушкарной и дом сапожника Мухина. Но всё, что его окружает, он всё время сравнивает с Востоком.

Мысли Хрущева навязчивы, каждая отдельная картина как будто «прерывается». Герой заостряет внимание на угловом домишке, «тоже как будто турецком», крики квасников для него звучат «по-восточному.» Даже первое, что он вспоминает — Восток, Турция, и только потом в его сознании будут всплывать картины из его юности, которые тоже описаны так, будто это восток. Белый и шумный «купеческий» город и захолустье с серыми мещанскими домишками, раскалённым песком и камнями — картины просто не похожие на Россию. Хрущев как бы не чувствует себя до конца на этом месте, проводя параллели с таким же неприглядным Востоком.

Хрущев в родной провинции видит бесконечность, едет по «бесконечной улице», направляясь в центр, видит проволоку рельс, идущую «от столба к столбу, назад в город...» и идет по Пушкарской, которая «точно на край света шла». И здесь он снова предстает как путник в пустыне, но не как человек, оказавшийся в захолустной русской провинции. Его окружает пыль, зной, палящее солнце и жара— то, что свойственно отмечать, описывая восточные страны. Хрущев хоть и вернулся на родину, но не видит её настоящую, сам создаёт для себя иллюзию. В один момент бесконечная дорога прерывается: «рыжие рельсы упирались в песок...» И тогда герой совсем теряет связь, не может найти тот дом, где он жил барчуком.

Композиция рассказа построена на развернутой метафоре пути: того, который Хрущев преодолевает от одного вокзала до другого, и того мысленного путешествия, которое он пытается совершить. Его память — и бесконечная дорога, и заржавевшие рельсы. Там, где рельсы кончаются, кончается и память, там где рельсы приходят в негодность, коррозии придается и память.

Чувствуется, что Хрущёв медленно погружается в прошлое, он сначала просто вспоминает окружающую местность, а потом уже обращается к фактам своей биографии: «Хрущёв ездил с отцом на лошадях, и отец покупал у Шафоростовых карты, мелки, стеариновые свечи и херес...». Но как только его память дает сбой, он не находит дом, где долгое время жил в период бедности, затея сразу кажется герою «глупой и бесцельной», поэтому он так торопится на вокзал. Герой просто сбегает от осознания того факта, что временная целостность в его жизни утрачивается.

Экспозиция рассказа и его завершение, по сути своей, одинаковы: герой находится в вагоне поезда. Но если в начале это был тесный и душный почтовый поезд, который вез его в нищую захолустную провинцию, то в гонце Хрущёв уже едет туда, где его ждут «серо-сиреневые горы, белый город в кипарисах, нарядные люди, зеленые морские волны...» Таким образом, мир делится как бы на неприглядный Восток и цивилизованный Запад. Также в начале рассказа «разделителем» выступает вокзал, с одной его стороны всё было «знакомое, московское», а с другой - «глубокая провинция». Так разрушается и пространственное единство.

Несмотря на то, что Хрущев всё-таки уезжает от своего прошлого, он ценит его, тоскует и будет тосковать по нему: «''Пыль, пыль, пыль! — думал он с какой-то едкой и сладкой тоской, глядя на тончайшую сухую мглу, наполнявшую его жаркое купе. — Азия, Азия!''».

Ключевой образ рассказа — пыль. Можно сделать предположение о том, что пыль не только окружает Хрущева, но и покрывает как бы его воспоминания. На это акцентируют внимание и многократно повторяющиеся слова «тускло» и «мутно». Родные места практически забылись героем, поэтому он всё видит неярко, как будто через слой пыли. Отсюда и образ мертвого города, как тусклого, давно забытого, покрытого пылью и песками. Пыль Хрущев стирает только в конце, но не с собственных воспоминаний, а с зеркала в вагоне международного поезда

Таким образом, главный герой практически прощается с родным городом, привыкая к новой жизни, как к качке вагона, но сохраняет пусть и обрывочные, но воспоминания о прошлом.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id91324




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 01:41:23
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение