—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

јнализ рассказа Ђ¬оронї (Ѕунин ». ј.)

Ђ¬оронї Ч рассказ Ѕунина, написанный в 1944 году, во врем€ ¬торой мировой войны, в т€жЄлое дл€ мира врем€. Ќесмотр€ на то, что в нем описываетс€ любовь между молодыми геро€ми, он совсем не похож ни на одно из произведений сборника Ђ“емные аллеиї, он т€желее, серьезнее. ¬ рассказе повествуетс€ о любовном треугольнике между отцом, сыном и юной девушкой. ¬ этих отношени€х нет ничего особенного, если они рассматриваютс€ отдельно друг от друга, но в рамках одного сюжета они не кажутс€ банальными, а мастерство, с которым автор рисует психологические портреты таких непохожих друг на друга персонажей, вызывает восхищение.

—обыти€ рассказа происход€т в определенный исторический период, но это не играет важной сюжетной роли. √ораздо интереснее в этом плане субъективное врем€ геро€. ≈сли обычно жизнь в отчем доме считаетс€ идиллическим временем, здесь всЄ с точностью до наоборот. ѕовествование начинаетс€ с ретроспекции, в которой мы узнаем воспоминани€ рассказчика-ребенка о его отце. ¬ качестве про€влени€ исторического времени читатель видит портрет Ќаполеона на —в€той ≈лене. ћальчик еще слишком юн, чтобы воспринимать его как жестокого завоевател€, и изображение вызывает у него только детский беззлобный смех, его веселье выражаетс€ в уменьшительно-ласкательных суффиксах Ц Ђкартинкуї, Ђбрюшкомї, Ђсапожкахї. ¬ противовес этому, образ отца, похожего на ворона, вызывает у ребенка только грусть. “ем не менее, это единственный раз, когда рассказчик зовет его Ђпапаї. —обыти€ идут последовательно, но отношение рассказчика к ним видно по его воспри€тию времени. –ассказыва€ о своей возлюбленной, он описывает часы, даже минуты наедине с ней. ¬се остальное, например, отъезд в ярославскую губернию и поступление в ѕетербург, происходит с интервалом в несколько мес€цев.

Ёкспозицией €вл€етс€ описание отца. јвтор использует длинные однородные р€ды, которые создают ощущение массивности, значимости и даже некоторой диктатуры, на создание того же образа работает описание женщины, слова Ђкрупнойї и Ђрослуюї добавл€ют ему непри€тной т€жести. ¬есь высший свет представлен в негативном свете: показательна антитеза в словах Ђблаготворительныйї (вечер) и Ђдешевогої (шампанского), приторное цветовое несоответствие желтого шампанского и розово-белой пудры выражают искусственность этого мира. ќднако сам отец геро€ не создает такого впечатлени€, он вполне естественен в своей мрачности, в его виде и поведении нет наигранности, и оттого, наверное, ситуаци€ еще трагичнее. –ассказчик сравнивает его с вороном, и у него есть на это основани€. ¬ целом в культуре образ ворона св€зан с бедой, жестокостью и в то же врем€ с мудростью. ¬се эти качества про€вл€ет герой на прот€жении рассказа: он жесток с сыном, деспотичен, когда лишает героиню права свободно любить, и в мудрости отказать ему тоже нельз€; достаточно взгл€нуть, как хитро он манипулирует желани€ми девушки, как бы невзначай говор€ ей о том, как пошли бы ей дорогие плать€ и уборы. Ћил€, младша€ сестра рассказчика, еще сохран€ет какие-то милые черты. “ак, например, во врем€ болезни она рисует сказочные города, развива€ мотив мечты в произведении. Ёти черты и позвол€ют рассказчику относитьс€ к ней с любовью, его слова могут осуждать, но уменьшительно-ласкательные суффиксы, которые он использует в описании Ћили, говор€т о его отношении к девочке. ‘актически, она предстает маленькой копией самого ¬орона, даже описание, такое же массивное, почти копирует описание геро€. Ќо еЄ нельз€ винить за скверный характер, вс€ ответственность за это лежит на плечах отца.  ак будет видно в дальнейшем, она не единственна€ жертва ¬орона.

«ав€зка истории Ч это, конечно, знакомство геро€ с новой гувернанткой его сестры. ќписание девушки не слишком подробно, но в каждом слове рассказчика чувствуетс€ былое восхищение. Ѕелокура€ девушка в белой блузке, котора€ принесла солнце в Ђпрежде столь мертвую квартируї. —убстантивированные прилагательные Ђюна€ї и Ђлегконога€ї как бы передают движение, делают образ неверо€тно живым. –азумеетс€, симпати€ быстро перерастает во влюбленность. ƒаже гроза и капризы маленькой Ћили не могут омрачить счасть€ влюбленных, они вид€т в трудност€х только повод побыть вместе, дл€ них это счастье. ¬озможно, та же участь ждала их, если бы герой-рассказчик решилс€ признатьс€ отцу и идти к этому счастью вопреки всем трудност€мЕ

ќтношени€ накал€ютс€, когда отец говорит девушке, что едва ли оставит сыну наследство, не обраща€ внимани€ на то, что сам объект разговора находитс€ в комнате. ёноша не реагирует на эти слова, он раскладывает пась€нс ЂЌаполеонї. ¬торое упоминание полководца в тексте вносит мотив поражени€, покорности.  ульминацией €вл€етс€ сцена в кабинете, герой оказываетс€ на Ђпорогеї между замкнутым пространством дома и открытым Ч остального мира. ƒл€ рассказчика это врем€ выбора, боротьс€ ли за свою любовь или подчинитьс€ воле отца. ќн выбирает второе.

„ерез некоторое врем€ герой отказываетс€ от наследства и любой помощи со стороны отца Ч поступок, который можно было бы счесть благородным, если бы он сделал это сразу, а не после того, как устроилс€ в ѕетербурге. –азв€зка истории наступает неожиданно дл€ геро€-рассказчика: он встречает отца и свою некогда возлюбленную в ложе театра. ќн, Ђсутул€сь ворономї, читает программу, она оживленно огл€дываетс€ по сторонам. ¬р€д ли можно винить героиню в том, что она наслаждаетс€ изысками высшего света: со слов рассказчика мы знаем, что ее отец небогат, и кроме дочери у него еще п€теро детей. ќна была готова боротьс€ за любовь, но после уезда геро€ вр€д ли у нее вообще был выбор.   тому же в ней играет любопытство юной девушки, выросшей в бедности. “ать€на Ћарина Ч героин€ романа Ђ≈вгений ќнегинї Ч тоже не была абсолютно чужой в свете, и, тем не менее, мы не говорим, что общество ѕетербурга испортило еЄ. Ѕольшую роль здесь играют краски. –убиновый и пунцовый цвета Ч это ещЄ не черный фрак, но определенно ближе к черному цвету, чем к тому светлому образу, который читатель видел в начале рассказа. » в какой-то степени это вина рассказчика, который обрек девушку на такую судьбу.

“аким образом, главный герой произведени€, так напоминающий рассказчику ворона, вли€ет на жизнь всех, кто его окружает. Ќельз€ сказать, что он испортил жизнь героине, нет, возможно, она довольна своим положением. ќднако и Ћил€, и ≈лена Ќиколаевна, светлые по сути своей персонажи, оказались поглощены этой тьмой, как бы закрытые тенью вороньих крыльев. »менно поэтому и вынесен в заглавие этот образ.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение