Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» Автор: В. М. Сухомлинский (ЕГЭ обществознание)

4 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании В. М. Сухомлинский затрагивает тему роли семьи в жизни человека. Т. к. семья является первичной средой, куда попадает человек при рождении, она является основоположником социализации индивида, его будущего определения. Поэтому так важно, чтобы в семье родители и другие родственники прививали хотя бы минимальные правила нравственности, учили поступать правильно с моральной точки зрения.

Если же этого не происходит, ребёнок может вырасти невежей и грубияном, без осознания того, что нужно помогать людям и стараться совершать добрые поступки, которые являются основой стабильности и единства в обществе.

Прежде чем начать подробно рассматривать проявления этого факта на практике, стоит обратиться к теории. Семья — это малая социальная группа, члены, которые связаны между собой кровным родством, узами брака или отношениями усыновитель — усыновлён, а также взаимными обязанностями. Семья осуществляет следующие функции: рекреационная, социализирующая, статусная, хозяйственная экономическая и многие другие. Социализация — это процесс усвоения индивидом социально значимых качеств, которые необходимы ему для успешного функционирования в обществе. В процессе социализации индивид приобретает представление о морали — понятии о добре и зле.

В качестве первого примера приведу одного из главных героев произведения Островского «Гроза» Тихона. Его матерью являлась Кабаниха, которая всеми способами контролировала его. Даже когда он женился, Кабаниха всеми сила пыталась влиять на него, да ещё и пагубным образом. Из-за того, что в нём не привили минимальные правила морали, Тихон жестоко обращался со своей семьей, поступал эгоистично и безнравственно, что привело к серьёзным последствиям, одно из которым смерть Катерины. Таким образом, можно сказать, что, если на начальном этапе воспитания человека не научить, как поступать хорошо и по-доброму, он скорее всего не сможет в дальнейшей жизни стать хорошим человеком и, более того, есть угроза его разрушительным действий для общества и жизней отдельных людей.

В качестве второго примера хотелось бы привести судьбу великого царя Россия Ивана Грозного. Он с ранних лет воспитывался боярами, которые подавали ему ужасный пример лжи, коварства и эгоистичности. Это очень пагубно сказалось на психики царя, в результате чего его действия как правителя отличались жестокость по отношению даже к невинным людям. Таким образом, воспитываясь не в семье человек грозит вырасти злым и мстительным, т. к. только в семье человек может быть овеян любовью и заботой.

В заключение стоит сказать, что семья является неотъемлемой частью в социализации человека, и если это часть отсутствует или выполняет свои функции не наилучшим образом, человеку грозит вырасти непонимающим доброты и добрых поступков.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Идея.

Отлично раскрыт смысл высказывания, всё подробно, много рассуждений. Умница!

2. Теория.

Теория неплохая.

Раскрыто основное понятие +функции, одна из которых поясняется.

Не хватает только микровывода.

3. Логика.

Все понятия использованы правильно, нет противоречий.

Написаны микровыводы и вывод. Умница!

3. Аргументы

Первый пример я не могу засчитать:

В качестве первого примера приведу одного из главных героев произведения Островского «Гроза» Тихона. Его матерью являлась Кабаниха, которая всеми способами контролировала его. Даже когда он женился, Кабаниха всеми сила пыталась влиять на него, да ещё и пагубным образом Пиши конкретно. Как она повлияла? Можно было бы упомянуть то, что она была тираном, жестоко относилась к сыну и другим членам семьи, не давала им свободы и покоя, унижала и ругалась.. Из-за того, что в нём не привили минимальные правила морали А там разве было такое? Тихон не получил воспитания? Он был добрым человеком, сострадал Катерине, но не мог повлиять из-за гнета матери , Тихон жестоко обращался со своей семьей, поступал эгоистично и безнравственно, что привело к серьёзным последствиям, одно из которым смерть Катерины Тихон не был жесток, он просто не мог оказывать сопротивление старым устоям, поэтому ему оставалось только напиваться и забываться. Он любил Катерину, но не мог противостоять напору Кабанихи, так как сам был угнетён. Таким образом, можно сказать, что, если на начальном этапе воспитания человека не научить, как поступать хорошо и по-доброму, он скорее всего не сможет в дальнейшей жизни стать хорошим человеком и, более того, есть угроза его разрушительным действий для общества и жизней отдельных людей.Вывод логичен, понятен, но пример взят не совсем удачно.

Насчет второго примера тоже довольно спорно. Нужно писать конкретно. Берешь факт и описываешь. Плюс желательно упомянуть источник, то есть написать: "Другим примером является история жизни Ивана Грозного" или что-то подобное.

Не хватает КОНКРЕТИКИ. Как влияли на Ивана Грозного? Как проявлялась его жестокость?

Таким образом, воспитываясь не в семье человек грозит вырасти злым и мстительным, т. к. только в семье человек может быть овеян любовью и заботой. Очень спорный вывод.

Может быть, я много требую, но для хорошего результата тоже нужно постараться. Не переставай стараться до самого конца.

Перечитывай сочинение. Исправляй и корректируй мысли.

Умничка!

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.