Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По цитате: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль) (ЕГЭ обществознание)

Автор данного высказывания утверждает, что те качества, которые наставник желает видеть в своём ученике, безусловно, должны присутствовать, прежде всего, и в нём самом. Определённые черты будут легче передаваться, чем заново приобретаться.

На несформировавшуюся личность особенное влияние всегда оказывает окружение. Социальная среда, в которой находится человек, иногда становится решающим фактором при формировании мировоззрения (системы взглядов, оценок, понятий и представлений об окружающем мире и своём месте в нём).

Находясь в каком-либо кругу на протяжении длительного времени, человек неосознанно перенимает определённые свойства характера, например. Поэтому, на начальных этапах социализации, то есть интеграции человека и общества, овладевание социальными нормами и культурными ценностями, наибольшее воздействие на человека оказывается со стороны того, кто находится рядом и непосредственно обучает его. Такого человека можно назвать агентом социализации, способствующим этому процессу. Поэтому очень важно визуальное восприятие, как утверждение возможности того или иного поступка, действия. Таким образом, чтобы требуемые черты или качества заложились в ученике, воспитатель должен не только быть обладателем этих качеств, открыто демонстрируя их, но и постоянным последователем этих черт, чтобы они укоренились в воспитаннике.

Примером того, как действенно впечатление от поступков наставника, можно найти из классической литературы. В известном романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев — Андрей Болконский, во время смотра находится под глубочайшим впечатлением от императора Александа I, который во время смотра кажется герою идеалом. Вследствие чего Андрей Болконский пересматривает своё отношение к службе, он стремится стать знаменитым, великим, как император. Этот пример служит иллюстрацией разового, мгновенного эффекта. Но возможен и другой случай. Гораздо продуктивнее в большинстве случаев оказывается регулярность и последовательность. Смоделируем ситуацию. Допустим, приехав в летний лагерь, Миша не любил вставать рано и делать зарядку. В первые дни ему и правда было тяжело приспособиться к новому распорядку, но вожатые каждый день будили детей и с удовольствием проводили утреннюю разминку. В конце концов это послужило мотивацией и хорошим примером для Миши: он продолжал делать зарядку даже дома. Эта ситуация подтверждает выводы о том, что воспитатель постоянно является примером для подражания.

Подводя итог вышесказанному, нужно заметить, что воспитатель и воспитанник тесно связаны, их взаимоотношения отражаются на каждом из них, поэтому в ученике обязательно будут присутствовать черты наставника.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.