Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию: «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель» (ЕГЭ обществознание)

Для написания эссе я выбрала высказывание В. Мича: «Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель». В данном высказывании автор поднимает тему роли потребителя в экономике. В. Мич убежден, что потребитель играет ведущую роль в экономическом процессе.

Для внесения ясности в исследуемую проблему обратимся к ряду теоретических положений. Как известно, экономику принято рассматривать с двух аспектов: как хозяйство и как науку. В данном случае рассмотрим экономику как хозяйство. Экономика как хозяйство — это сфера хозяйствования, включающая в себе материальное и нематериальное производство, обеспечивающее общества материальными товарами и услугами.

В экономике существует два ведущих элемента, без которых нельзя было бы представить цикл производства — это производитель и потребитель. Производитель — это субъект экономики, который производит и предлагает на рынок определенный товар для продажи, цель которого получить как можно больше прибыли, при этом минимизировав издержки. Потребитель — это субъект экономики, цель которого стоит в удовлетворении своих потребностей при помощи различных благ. В качестве потребителя может выступать, например, государство, семья, отдельный индивид. У потребителя же цель наиболее полно удовлетворить свои потребности в конкретный промежуток времени, при этом потратив как можно меньше денежных средств. Стоит отметить, что в этом заключается рациональное поведение потребителя. На данном этапе мы поняли, что производитель и потребитель — взаимосвязанные элементы, так как производителю нужно продать товар и заработать на этом деньги, а потребителю нужно купить данный товар, чтобы удовлетворить свою потребность. Но что же влияет на выбор потребителя, почему же он играет ведущую роль в экономике? На выбор потребителя влияет достаточно много факторов, например, цены на товары и услуги, ассортимент товаров и услуг, потребительский бюджет, полезность данного товара или услуги, мода на товар или услуги и так далее. То есть здесь мы видим, что именно от потребителя, от того, кто предъявляет спрос, зависит судьба производителя, его прибыль и дальнейшее развитие, так как потребитель своим выбором, спросом оказывает влияние на производителя. Поэтому, действительно, автор был прав, говоря о том, что потребитель является важнейшим элементов рыночных отношений.

Для обоснования теоретического материала обратимся к примерам. Приведу пример из истории. В конце 1990-х Nokia стала крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов. Данная компания пользовалась большим спросом, была достаточно популярна среди потребителей. Из-за этого компания «жила» и развивалась. Но когда на рынке мобильных телефонов появилась компания Apple, Nokia стала уходить на второй план, а впоследствии была совсем вытеснена, так как потребители не предъявляли спрос на данную марку телефонов — их внимание было сосредоточено на Apple и других более современных моделях. Здесь мы видим, что потребитель играет большую роль в рыночных отношениях, именно от него, от его спроса зависит благополучие той или иной компании.

Следующий пример приведу из фактов общественной жизни. Рассматривая сложившуюся ситуацию с короновирусом в мире, мы видим, насколько сильно вырос спрос на продукты первой необходимости. Производители круп, туалетной бумаги, защитных масок достаточно сильно выиграли в данной ситуации. Потребители оказали большое влияние на увеличение прибыли данных компаний, что доказывает то, что потребитель играет ведущую роль в рыночных отношениях.

Таким образом, автор был прав в своем высказывании. Действительно, важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.